Формула Е проехала у Кремля — журнал За рулем

Формула Е: будущее у стен Кремля

В субботу в Москве прошел первый российский этап нового чемпионата Формула Е.

FVEP9950

FVEP9950

Гоночный заезд, взявший старт через несколько часов после квалификационных сессий, подарил зрителям достаточно плотную борьбу, несколько столкновений, знакомый еще по Формуле 1 «паровозик Трулли» и пересмотр тройки призеров уже после финиша.

Московская трасса оказалась достаточно узкой для обгонов, поэтому основная часть обмена позициями происходила в первом, втором и одиннадцатом поворотах. Некоторую интригу внесла «эска», которую пилоты несколько раз срезали. Стартовавший с поул-позиции Жан-Эрик Вернь (Andretti) утратил свое лидерство еще в начале заезда: уже в первом повороте впереди него оказался Нельсон Пике-мл. (Nextev TCR). За тридцать пять кругов бразилец сохранил первую позицию и поднялся на верхнюю ступень подиума. Компанию на пьедестале ему составили Себастьен Буэми (E.DAMS — Renault) и Лукас ди Грасси (Audi Sport Abt).

Однако спустя час после финиша дирекция гонки вынесла решение о пенализации Буэми за небезопасный выпуск его электромобиля на трассу. Швейцарец получил 29 секунд штрафа и потерял вторую позицию. Тройка призеров московского этапа Формулы Е изменилась: 1 место — Нельсон Пике, 2 место — Лукас ди Грасси, 3 место — Ник Хайдфельд (Venturi).

Благодаря своей победе в гонке Нельсон Пике-мл. упрочил лидерство в личном зачете: от ближайшего преследователя Лукаса ди Грасси его отделяют 17 очков.

B09O9707

B09O9707

Приятно, что организаторам повезло с погодой в выходные. Впрочем, именно этот факт отчасти и сыграл против: зрителей было мало, пришли самые стойкие и заинтересованные болельщики автогонок. Возможно, именно они через несколько лет смогут с гордостью говорить, что своими глазами видели гонки нового поколения. Ведь фирменный знак нового чемпионата — инновационные технологии. Организаторы уверены: будущее за электрическими двигателями. И по заверениям промоутера Алехандро Агага, уже через год Формула Е снова приедет в Москву. Российский этап в предварительном календаре намечен на начало июня.

Интересно, что инновационные технологии сделали гонки весьма тихими. Привычного рева моторов, который заставляет оборачиваться или даже использовать беруши, здесь не услышишь. Только свист и шум покрышек. А если электромобиль едет медленно, то догадаться о его приближении без посторонней помощи сложно. Это наглядно продемонстрировали маршалы на пит-лейн: свистками предупреждали зрителей о движении электромобилей.

Да, организаторы Формулы Е используют инновационный транспорт. Медицинская служба и служба безопасности гонки передвигаются на BMW i8, директор гонки — на Concept_One хорватской компании Rimac Automobili. Мощность этого концепта составляет 1088 л.с., разгон от 0 до 100 км/ч заявлен в 2,8 секунды.

001

001

Проявить себя на трассе концепт не мог, а вот лучшее время прохождения дистанции показал Жан-Эрик Вернь в квалификации: 2290 метров он преодолел за 1 минуту 9,429 секунды. Максимальную скорость развил он же: 118,7 км/ч. Возможно, уже в следующем году скорости и времена улучшатся, поскольку организаторы хотят изменить регламент и предложить командам на выбор использование электромобилей двух типов: для спринта или длинных дистанций. Иными словами, команды смогут решать, что им важнее в текущей гонке: отыграть позиции сразу или положиться на выносливость болида и «пересидеть» соперников на трассе. И это помимо того, что емкость батарей электромобилей будет постоянно расти. Пока что их хватает примерно на полчаса, при максимально высокой эксплуатации в гоночных условиях.

Заключительные этапы первого сезона Формулы Е пройдут в Лондоне 27 и 28 июня.

Фото: Пресс-служба Формула Е
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые