BMW показала прототип водородомобиля

Компания BMW опубликовала первые изображения и предварительные технические характеристики своего первого водородомобиля, который должен стать серийным к 2020 году. Рабочий образец построен на шасси BMW i8, но отличается целым рядом деталей.

В фотогалерее внизу представлен рабочий прототип, на котором BMW будет обкатывать свои водородные технологии. По пропорциям и общим чертам спортивного купе с характерной голубой отделкой легко понять, что автомобиль построен на базе гибридного суперкара BMW i8, но для водородомобиля был спроектирован полностью уникальный кузов.

Углепластиковое «тело» выглядит куда более агрессивным, чем у i8: такое впечатление создают прямые линии, острые грани и едва заметные под наплывами передних крыльев узкие треугольные фары. Как пояснили в компании, продувке в аэродинамической трубе подвергались не только все элементы кузова, но и колесные диски, обутые в низкопрофильную резину.

Но футуристический облик, как бы интересен он ни был, — не главное в этом автомобиле, который должен стать самым «зеленым» BMW в истории. Компактная батарея из водородных топливных ячеек будет питать 242-сильный электромотор, расположенный сзади. Единственным продуктом, который будет выбрасываться в окружающую среду, станет дистиллированная вода. Напомним, что разработкой водородных источников энергии BMW занимается с 2012 года, но уже проиграла битву за первенство Toyota: японская компания несколько месяцев назад начала продажи первого в мире серийного водородомобиля Mirai.

Подпишитесь на «За рулем» в