В Новосибирске будут тестировать дорогу-«золушку»

Местные ученые хотят проверить, как поведет себя при разных температурах новое дорожное покрытие. По предварительным расчетам, оно в 3-4 раза должно превзойти по прочности бетон.

Новосибирские ученые по заказу мэрии города проверят на местной дороге свое ноу-хау - износостойкое покрытие на основе отходов ТЭЦ или обычной золы. Если расчеты ученых верны и этот состав выдержит скачки температур, зольная дорога может оказаться 3-4 раза прочнее асфальтобетонной, сообщил ТАСС директор Института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН Николай Ляхов.

Новое покрытие решено применить на экспериментальном участке к концу лета - началу осени, когда начнутся периоды перехода через 0 градусов: мокрая дорога то замерзает, то оттаивает, что является наиболее разрушительным для дорожного покрытия. Задача - проследить за тем, как поведет себя это покрытие на экспериментальном участке.

Для тестирования мэрия Новосибирска предложила ученым бульвар Молодежи в Академгородке, 870 тыс. рублей и всю необходимую дорожную технику и рабочих. Ученые надеются, что в будущем их «золушка» будет использоваться и в других регионах. Первые результаты будут видны уже к лету 2017 года.

Одним из плюсов золобетона является его низкая стоимость из-за отказа от постоянно дорожающего битума. Основной компонент - зола - продукт переработки угля, который обычно утилизируют.

Между тем Росавтодор отчитался, что, несмотря на вступление в силу Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог», согласно которому ужесточаются требования к битуму, дефицита материала в этом году не предвидится. Объем потребления российского битума за год составит 800 тыс. тонн, а битум по новому ГОСТу будет применяться только в случае, если это предусмотрено конкретным проектом. Окончательный переход российской дорожной отрасли на новый битум будет осуществляться плавно и безболезненно.

  • Сейчас перед Росавтодором поставлена задача увеличить межсервисный интервал для дорожного покрытия до 12 лет. Поэтому разрабатываются и внедряются материалы, которые могут это обеспечить, в том числе и высококачественный битум, производство которого невозможно без модернизации НПЗ.
  • Новые технологии в сфере дорожных работ испытывают и в Московском регионе - так, в краску для разметки стали добавлять микроскопические стеклянные шарики, усиливающие светоотражающий эффект.
  • Список городов с лучшими и худшими дорогами составил «Общероссийский народный фронт».

Фото: Дмитрий Феоктистов/ТАСС

Подпишитесь на «За рулем» в