Минтранс: проблем с финансированием строительства моста в Крым нет

Ленты новостных агрегаторов сегодня возглавило сообщение об остановке финансирования Крымского моста. Минтранс и Росавтодор опровергли эту информацию, выступив с официальными заявлениями.

Сенсационную новость о том, что Керченский мост остался без финансирования, изначально опубликовал журнал Forbes. Корреспондент издания выяснил, что принадлежащая Аркадию Ротенбергу компания-подрядчик «Стройгазмонтаж» с декабря прошлого года не получает денег на строительство моста в связи с незавершившимся переводом госконтракта с банковского сопровождения на казначейское.

В феврале 2016 года Правительство РФ решило перевести на казначейское обслуживание все ключевые стройки страны, чтобы напрямую контролировать расходование средств и исключить их разворовывание, но процесс перевода денег затянулся, и «Стройгазмонтаж» был вынужден длительное время самостоятельно финансировать стройку. Сейчас, по утверждению гендиректора компании Андрея Кириленко, ее ресурсы исчерпаны, и ситуация стала критической. В министерстве транспорта ее оценивают куда более оптимистично, заявление ведомства по поводу финансирования стройки приводит информационное агентство ТАСС:

«Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены. Деньги, предусмотренные на реализацию проекта в 2016 году, выделены федеральным бюджетом. Их расходование начнется после перевода госконтракта на казначейское сопровождение. Соответствующие документы, связанные с изменением в распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 января 2015 г. № 118-р, направлены на рассмотрение в Правительство РФ. Изменения будут утверждены до конца июня».

Росавтодор также поспешил успокоить общественность:

«Финансирование работ осуществляется в соответствии с условиями вышеуказанного контракта. Какие-либо проблемы с финансированием строительства моста через Керченский пролив исключены».

Forbes сообщает, что компания Ротенберга получила в 2015 году 48,9 млрд рублей на строительство моста в Крым, в 2016 году контрактом предусмотрены вливания в размере 65,4 млрд рублей. Хочется верить, что они не только оперативно дойдут до подрядчика, но и будут израсходованы исключительно целевым образом.

  • В середине мая строители моста через Керченский пролив приступили к работам на морских участках.
  • В марте в одну из опор строящегося моста в Крым врезался турецкий сухогруз, но строители оперативно ее заменили, график возведения нарушен не был.

Фото: most.life

Подпишитесь на «За рулем» в