Электрическое притяжение: Volkswagen создаст СП с китайской JAC

Новое германо-китайское предприятие может быть образовано в течение нескольких месяцев. Его задача – разработка и выпуск инновационных электромобилей.

Меморандум о далеко идущих намерениях был подписан между Volkswagen AG и Anhui Jianghuai Automobile Co. (JAC) вчера в немецком Вольфсбурге. Партнеры планируют объединить усилия в разработке и выпуске электрокаров для китайского рынка.

Кто в обозначившемся дуэте ведущий и кто ведомый, доподлинно неизвестно, но рискнем предположить, что в роли «догоняющего» на сей раз выступает немецкий концерн. На данный момент Volkswagen имеет в своем портфолио всего два электрокара – e-Golf и e-up!, у обоих запас хода на одной зарядке не превышает 200 км, тогда как JAC уже освоил выпуск нескольких моделей с запасом хода на уроне 300 км и выше, в их числе, например, представленный на фотографии компактный кроссовер iEV6S.

Напомним, что Volkswagen планирует в течение ближайших 10 лет вывести на мировой рынок более 30 новых электромобилей – реализовать столь амбициозные планы ослабленный дизельгейтом концерн самостоятельно вряд ли сможет. В этой связи желание «сесть на хвост» успешному на электрическом фронте китайскому автопроизводителю вполне понятно.

  • В июне стало известно, что Volkswagen планирует наладить собственное производство литий-ионных АКБ для электромобилей.
  • Другие европейские фирмы также активно сотрудничают с китайцами в сегменте экологически чистых автомобилей. Например, в мае было объявлено, что PSA и Dongfeng вместе разработают модульную платформу e-CMP для электрокаров, которые будут выпускаться под брендами Peugeot, Citroen, DS и Dongfeng.
  • В августе еще одно международное СП – BYD Daimler New Technology Co. – представило обновленную версию электромобиля Denza, который теперь способен проехать 400 км на одной зарядке.

Фото: JAC

Подпишитесь на «За рулем» в