VW обещает привести в норму все дизельные автомобили в Европе до осени 2017 года

Об этом сообщили в Европейской комиссии после переговоров с автопроизводителем, чтобы убедиться, что он делает все возможное для решения этой проблемы.

Еврокомиссар Вера Юрова встретилась с членом совета директоров VW Франсиско Хавьером Гарсия Санцесом, и стороны договорились, что до конца года клиентов компании проинформируют о необходимости привести дизельные моторы в соответствие с нормой. Также автопроизводитель обязался к осени 2017 года закончить все работы по приведению автомобилей к стандарту по токсичности выхлопа, сообщает autonews.com. В Фольксвагене официально признали, что на более чем 11 млн дизельных автомобилей, разошедшихся по всему миру, установлено мошенническое программное обеспечение, занижающее показатели вредных выбросов.

Volkswagen уже достиг соглашения с властями США об урегулировании претензий и компенсации ущерба в связи с дизельным скандалом. Ликвидация последствий дизельгейта обойдется компании в 15 млрд долларов. Американцы получают неплохую компенсацию, в то время как европейцам предложили только ремонт без всякого выбора. Представители ЕС призвали автопроизводителя компенсировать ущерб и европейским клиентам, отметив, что несправедливо, когда к владельцам машин относятся по-разному. Однако главный финансовый директор VW Фрэнк Уиттер обосновал эту «несправедливость» тем, что переделать автомобили в Европе проще и что клиенты на внутреннем рынке не сталкиваются с таким же резким обесцениванием своих автомобилей, как в США. Топ-менеджер отметил, что этот вопрос решается по каждому конкретному случаю и не входит в компетенцию еврокомиссии, а рассматривается на уровне национальных судов и правоохранительных органов стран.

Пока приведение автомобилей к принятым стандартам продвигается очень медленно – до сих пор в Европе отремонтировано менее 10% из 8,5 млн автомобилей, затронутых дизельгейтом. Тем не менее в концерне обещают, что большинство автомобилей в Европе отремонтируют уже в этом году, но некоторому количеству машин потребуется более сложная доводка, поэтому процесс и затянется до осени 2017-го. Так, основной части моделей с двигателями 1,2 и 2 л необходимо лишь обновление программного обеспечения, но около 3 млн автомобилей с 1,6-литровыми моторами требуют установки специального элемента рядом с воздушным фильтром.

Volkswagen понес гигантские финансовые потери в результате дизельгейта: по итогам 2015 года убыток компании составил 1,3 млрд евро против прибыли в 15 млрд евро годом ранее. Более 16 млрд евро компании пришлось выделить на урегулирование проблемы с выбросами.

  • Примерно половина американских владельцев дизельных машин, попавших под дизельгейт, предпочли разовую денежную компенсацию в размере 5100 долларов выкупу своего транспортного средства.
  • Между тем дизельгейт еще может вспыхнуть с новой силой: данные независимых исследователей говорят о том, что среди всех современных дизельных авто, выпускаемых в Европе по нормам Евро-6, самыми чистыми являются модели Фольксвагена, у других производителей дела обстоят намного хуже.

Фото: autocar.co.uk

Подпишитесь на «За рулем» в