Toyota завалит рынок модульными двигателями и коробками передач

В ближайшие пять лет японская фирма представит 17 новых моторов, 10 новых коробок передач и 10 новых вариантов гибридных силовых установок. Все они разрабатываются в рамках единой модульной стратегии.
Новый 8-ступенчатый гидромеханический автомат для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата

Модульный подход при разработке новых машин сегодня в том или ином виде используют все автопроизводители, но Toyota – фирма во многих аспектах довольно консервативная, не ко всем трендам чуткая. Ее первая модульная платформа TNGA (Toyota New Global Architecture) дебютировала в прошлом году на гибридном хэтчбеке Prius четвертого поколения, в этом году ее получил субкомпактный паркетник C-HR – вот и вся модульность на сегодняшний день. Зато после долгой раскачки Toyota будет буквально фонтанировать модульными технологиями, о чем и сообщила на этой неделе пресс-служба компании.

Новый 2,5-литровый бензиновый двигатель семейства Dynamic Force

До 2021 года Toyota выведет на рынок 17 новых двигателей модульного семейства Dynamic Force, каждый из которых будет примерно на 10% мощнее и на 20% экономичнее своих сегодняшних аналогов. Первой на рынок выйдет 2,5-литровая бензиновая «четверка» с непосредственным впрыском топлива, имеющая термический КПД 40% – великолепный показатель для безнаддувного мотора. Какими будут другие двигатели и получат ли они одинакового для всего семейства объема цилиндры, пока неизвестно.

Новый 10-ступенчатый гидромеханический автомат для автомобилей с продольным расположением силового агрегата

Из обещанных десяти коробок передач пока что представлены только два гидромеханических автомата: 8-ступенчатый для машин с поперечным расположением силового агрегата и 10-ступенчатый для автомобилей с продольной компоновкой. Оба снабжены компактными высокоэффективными гидротрансформаторами и нарезанными по новой технологии шестеренками, позволившей снизить потери на трение и одновременно увеличить срок службы агрегата. Новые коробки компактнее и легче существующих аналогов, благодаря этим качествам удастся понизить центр масс автомобилей Toyota, улучшив таким образом их устойчивость и управляемость.

Гибридная трансмиссия Multistage THS II для заднеприводных автомобилей

По гибридной части на данный момент представлена только трансмиссия Multistage THS II для автомобилей с продольной компоновкой силового агрегата и новая компактная литий-ионная АКБ (емкость не называется), которая позволит подключаемым к розетке моделям проехать до 60 км исключительно на электротяге. Новый гибридный автомат настроен на более гибкое использование ДВС, электроника будет отключать его на время в том числе на высокой скорости, экономя драгоценное топливо и снижая вредные выбросы в атмосферу.

Новая литий-ионная АКБ позволит примерно вдвое увеличить запас хода plug-in гибридов на электротяге

В текущем анонсе Тойоты, к сожалению, очень мало цифр и оценить подлинный размах модульной стратегии японской фирмы пока не представляется возможным, остается лишь следить за новостями.

Фото: Toyota

Подпишитесь на «За рулем» в