Зверо-Зоя: Renault превратила электрический хэтчбек в гоночного монстра

Специалистам Renault Sport не впервой шокировать салонную публику экстремальными модификациями серийных машин – знатоки до сих пор с трепетом вспоминают минивэн Espace F1 с формульным мотором V10 из середины 90-х. А в Женеве в этот раз спортивное подразделение представило как следует заряженную «электричку» Zoe.

Renault Zoe e-Sport – это, в сущности, даже не глубокий тюнинг серийной модели, а полностью новая машина, точнее, гоночный болид. От одноименного стокового хэтчбека ему достались лишь элементы дизайна да литий-ионная батарея емкостью 40 кВт·ч. В основе шасси – трубчатый каркас, обшитый защитными кевларовыми панелями, кузов же сделан из карбона, вся конструкция полностью соответствует требованиям безопасности FIA. Снаряженная масса составляет 1400 кг, притом что 450 из них приходятся на батарею. Для ее охлаждения в задних дверях предусмотрены вентиляционные отверстия, ведущие к радиаторам с циркулирующей в них жидкостью.

Подвеска – на двойных поперечных рычагах «по кругу» с регулируемыми гоночными амортизаторами Öhlins. Сквозь ажурные черные литые диски, обутые в шины размерностью 245/35 R20, хорошо просматриваются тормозные диски увеличенного размера.

Zoe e-Sport автомобиль полноприводный, в нем установлены два электромотора (по одному на каждую ось) совокупной мощностью 460 л.с. (максимальный крутящий момент – 640 Нм). До 100 км/ч спорткар разгоняется за 3,2 с, максимальная скорость ограничена отметкой 210 км/ч, для ее достижения Зое требуется всего 10 секунд.

Интерьер тоже полностью оригинальный, мест в нем всего два (установлены гоночные ковши Recaro), за квадратным штурвалом – профессиональный мультифункциональный монитор, дающий полную картину о состоянии автомобиля.

Renault Zoe e-Sport изготовлен в единственном экземпляре и к серийному производству не планируется, но на каких-нибудь показательных заездах мы его наверняка увидим. Интересно, хватит ли заряда батареи хотя бы на один полный круг по Нордшляйфе?

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в