Mazda готовит революционный двигатель
Mazda работает над вторым поколением двигателей семейства Skyactiv. Японцы решили применить революционную технологию HCCI (Homogenous Charge Compression Ignition), позволяющую полностью отказаться от свечей зажигания.
Сгорание смеси в таких двигателях происходит по принципу дизельного, то есть за счет давления на топливно-воздушную смесь в цилиндрах. Впрочем, полностью отказываться от свечей зажигания в Mazda не намерены: они будут использоваться на низких оборотах двигателя, а с их ростом станет задействована технология HCCI. Инженеры компании говорят, что новая технология позволит увеличить эффективность бензиновых двигателей на 30%, снизив средний расход топлива с 7,8 до 5,6 л на 100 километров.
С технологией HCCI экспериментировали практически все автопроизводители: ближе всех к серийному производству таких двигателей продвинулись в General Motors, Daimler и Volkswagen. Но в итоге все три автоконцерна отказались от технологии гомогенного сжигания в пользу более простых решений с навешиванием на двигатель турбин.
Дебютировать двигатель Skyactiv-II должен на прототипе хэтчбека Mazda 3, который японская компания может привезти на автосалон во Франкфурт в сентябре этого года. По неофициальной информации, хэтчбек сохранит нынешнюю платформу и силовую структуру, но получит полностью новые кузовные панели и пересмотренный интерьер. После того как «трешка» пойдет в серию, двигатели с HCCI планируется устанавливать на все модели Mazda.
- Недавно Mazda заключила соглашение о партнерстве с Toyota. Компании вместе построят завод в США и будут разрабатывать электромобили.
- Mazda готовит новый кроссовер с индексом CX-8. Его будут отличать премиальная «начинка» и салон, который может трансформироваться из 6- в 7-местный. Правда, продавать машину планируют только в Японии.
- В июле в России дебютировал кроссовер Mazda CX-5 второго поколения. Машина предсказуемо подорожала.
Фото: Mazda