Владелец мечтает утилизировать свой электромобиль, но как — никто не знает — журнал За рулем

Владелец мечтает утилизировать свой электромобиль, но как — никто не знает

Оказалось, что существует гигантская проблема с электромобилями — неизвестно, как их утилизировать. Один из первых пострадавших — владелец Tesla Model S из Австрии.

Электромобили стали массово появляться на рынках относительно недавно, и пока не было необходимости задумываться над их утилизацией. А, видимо, уже пора, чтобы не получилось как в случае с Домиником Фреймутом из Австрии, который чувствует себя «брошенным производителем».

Доминик из Тироля был счастливым обладателем автомобиля Tesla Model S, пока месяц назад не врезался в дерево, в результате чего машина загорелась. Ему чудом удалось выбраться, а пожарным пришлось перекрыть улицу, привезти контейнер с тоннами воды и поместить туда электрокар, чтобы исключить риск повторного воспламенения батареи. Да и после аварии были опасения, что машина может загореться в течение двух-трех дней после первого пожара.

Теперь у владельца автомобиля возникли проблемы с поиском организации, которая сможет грамотно утилизировать его разбитую машину и аккумулятор. Он сообщает, что никто не хочет браться за его электромобиль с его непредсказуемой литий-ионной батареей весом в 600 кг.

Чтобы утилизировать электрокар, Доминик Фреймут даже обращался к австрийскому партнеру «Теслы» по утилизации ÖCAR Autoverwertungs. На сайте Tesla говорится, что «ÖCAR Automobile Recycling имеет широкую сеть авторизованных партнеров по утилизации, лицензированных департаментом окружающей среды».

Владелец мечтает утилизировать свой электромобиль, но как — никто не знает

Но в пресс-службе компании ÖCAR бедолаге сообщили, что «не имеют права» приобретать модели Tesla. Он узнал, что многие компании по утилизации не хотят иметь дело с батареями Тесла, потому что они пожароопасны и никто до конца не знает, как они поведут себя после аварии. Эксперт по утилизации отходов экологической компании Schwaz DAKA Мартин Клинглер уточняет, что никто даже не знает о составе опасных веществ внутри них. Производители электромобилей держат в секрете эти составы, чтобы не потерять свои конкурентные преимущества. Узнав все это, Фреймут зарекся когда-либо снова покупать электрокар, в особенности Теслу.

Пока электромобили питались от свинцово-кислотных батарей, 96% материалов в них, включая свинец, могли быть переработаны. Гибридные автомобили, такие как Toyota Prius, используют никель-металлгидридные батареи, которые могут быть довольно существенно переработаны.

Другое дело литий-ионные батареи. Когда они становятся непригодными для автомобилей, в них, тем не менее, остается еще до 80% заряда. Поэтому, прежде чем они попадут в центр переработки, их можно использовать в качестве накопителей, особенно рядом с неустойчивыми источниками энергии, например ветряными электростанциями. Но о дальнейшем речи пока нет, поскольку автомобили с литий-ионными аккумуляторами только сейчас выходят на массовый рынок, а центры переработки все еще находятся в зачаточном состоянии.

Известно, что американский Toxco, крупный переработчик свинцово-кислотных аккумуляторов, только собирается открыть первый завод по переработке литий-ионных аккумуляторов. И такие компании, как Tesla Motors, уже отправляют свои отработанные батареи на текущие объекты Toxco для утилизации.

Теоретически, когда литий-ионные аккумуляторы попадают на завод по переработке отходов, если они полностью разряжены, их просто измельчают, чтобы металлические компоненты, такие как медь и сталь, можно было легко отсортировать. Если в батарее все еще остается заряд, ее замораживают в жидком азоте и разбивают на замороженные кусочки. В охлажденном виде загореться они не могут, поэтому разбивать их в этом случае безопасно. Затем металлы можно разделять для повторного использования.

Но это в теории, кто это делает на практике и насколько такая утилизация экологична, нам пока неизвестно.

Фото: climatechangedispatch.com и depositphotos.com

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Google.News
Оцените материал
15:—4
Загрузка...