Первые изображения: электрический Bollinger готов к производству
Американская компания Bollinger показала серийные версии внедорожника B1 и пикапа B2. Для американского стартапа две эти электрические модели — дебютные. О проекте стало известно еще в 2017 году, а в 2019-м показали оба концепта, открыв старт предзаказам и анонсировав дату серийного производства — 2021 год. И вполне вероятно, что в сроки удастся уложиться.
Роберт Боллинджер, гендиректор компании, в интервью североамериканскому изданию Car and Driver отметил: «Самая большая разница [с концептами] в том, что кузов [серийной машины] монтируется на раме и адаптирован для массового производства». Относительно концептов, напомним, упоминался алюминиевый кузов с массивным центральным тоннелем, что могло указывать на несущую конструкцию кузова, возможно с интегрированной рамой. Теперь же наступила ясность: SUV и пикап будут построены по канонам классических внедорожников — с кузовом, покоящемся на раме.
Визуально машины тоже поменялись — черный окрас (из-за которого концепты B1 и B2 окрестили «черными ящиками») сменился на двухцветный черно-белый, а фары перестали совмещаться с вентиляционными отверстиями для двух массивных радиаторов в подкапотном пространстве, оставшееся пространство которого занимает багажный отсек. Боллинджер говорит, что теперь вместо двух радиаторов остался один — инженерам удалось улучшить температурный баланс, и поэтому отверстие для него расположили в бампере. Бампер, соответственно, тоже поменялся, а блоки фар стали менее устрашающими и более компактными.
Средняя стойка кузова чуть сместилась вперед, это сделает более удобной посадку/высадку задних пассажиров. Высота обоих кузовов стала больше на 5 см, а сдвижные форточки на дверях заменены на обычные опускные стекла, причем с ручным (!) приводом. На пикапе кабину «отвязали» от кузова, что добавит комфорта и повысит ремонтопригодность. А оригинальная система очистки лобового стекла с тремя «дворниками» заменена на стандартную — стеклоочистителей осталось всего два.
Таким образом, машины уже не вызывают такого шока и даже недоумения, как пару лет назад, и действительно становятся похожими на обычные автомобили — с поправкой на весьма оригинальный «квадратный» дизайн, конечно же. Что не поменялось по сравнению с концептами, так это характеристики: B1 и B2 будут покрывать более 320 км на одной зарядке (200 миль), что по нынешнем временам уже немного, но вполне достаточно. При этом силовая установка машин выдает 614 л.с. и 906 Нм.
Стартовая цена на B1 и B2 в США составляет 125 000 долларов, и, по предварительным данным, обе модели будут запущены в производство ближе к концу 2021 года.
- В те же сроки компания GMC собирается запустить в продажу свой электрический пикап Hummer, прототипы уже проходят испытания.
Фото: Bollinger