Откуда название «Нива»? Раскрыта неожиданная правда — журнал За рулем

Откуда название «Нива»? Раскрыта неожиданная правда

«Наталья, Ирина, Вадим и Андрей»? Это просто пранк!

Широко распространена легенда о том, что название «Нива» образовано из имен детей разработчиков: Наталья, Ирина (дочери ведущего конструктора автомобиля Петра Прусова), Вадим и Андрей (сыновья главного конструктора ВАЗа Владимира Соловьева); эта история отражена в Википедии и с завидной регулярностью тиражируется СМИ. 25 ноября 2021 года АВТОВАЗ официально опроверг эту версию на страницах корпоративного онлайн-издания «Волжский автостроитель».

Источник приводит слова дизайнера двух поколений «Нивы» Валерия Семушкина:

У Владимира Соловьева не было сына Вадима! А был сын Сергей. Что же, по этой логике машина должна называться «Ниса»?» — говорит Семушкин.

Добавим к этому, что один из дизайнерских набросков будущего внедорожника, на которых уже фигурирует имя модели, относится к декабрю 1971 году, а младшая дочь Прусова Ирина, якобы «подарившая» Ниве вторую букву названия, родилась только в марте 1972-го...

Откуда название «Нива»? Раскрыта неожиданная правда

Более того, «ВА» напоминает, что в те годы автомобили назывались по аббревиатуре завода-производителя, где вполне могли сквозить фамилии известных людей, но едва ли можно представить, чтобы кто-то произвольно присвоил массовому автомобилю имена близких родственников. Указан и источник вышеприведенной легенды: интервью Петра Прусова журналу «Итоги» от 2012 года. Отмечается, что Прусов был острослов и шутник — и, видимо, пошутил и в этот раз.

Валерий Семушкин подтвердил эту версию в разговоре с корреспондентом «За рулем»:

Когда мы с Ю.К. Целиковым (ныне — председатель совета ветеранов АВТОВАЗа. — Прим. ред.) спросили «Петя, зачем ты это делаешь?», [Прусов] ответил: эти корреспонденты все равно все переврут, так хоть пусть будет интересно».

Откуда название «Нива»? Раскрыта неожиданная правда

На самом деле название Нива (в значении «возделанное поле») появилось на эскизах еще в начале 1970-х, пишет «Волжский автостроитель», в качестве иллюстраций публикуя копии ранних эскизов Валерия Семушкина, который, как утверждается, и отстаивал это название в разных инстанциях. В 1976 году оно было оформлено на государственном уровне.

Фото: «Волжский автостроитель»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Новости
Оцените материал
2:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: