Renault готовит сверхдешевый автомобиль на новой платформе

Машину на недорогой модульной платформе представят в 2024 году.

Компания Renault приступила к тестам новой модели Renault 5 electric — в том числе, в условиях экстремально низких температур. Пока испытаниям подвергаются девять тестовых мулов - новая электрическая начинка скрыта под кузовом обычного Renault Clio.

Новую модель компания планирует представить уже в следующем году, а базироваться она будет на хорошо известной платформе CMF-B, лежащей в основе Clio, Captur, а также у перспективных кроссоверов - Dacia Bigster и Renault Duster следующей генерации.

*Данный материал создан лицом, имеющим статус иностранного агента в РФ.

С одним важным отличием: как вы уже догадались, ДВС под капотом будет заменен на электродвижок — он будет на целых 20 кг легче, чем у электромобиля Renault ZOE. Настолько же «похудеет» и батарея, при этом став емче. Точные характеристики, впрочем, пока не разглашаются.

Батарея будет расположена в базе автомобиля, что обещает низкий центр тяжести и, вкупе с задней многорычажной подвеской, хорошую управляемость и устойчивость. Модель обещает быть недорогой по сравнению с одноклассниками, ведь 70% деталей в ней будут серийными, а затраты на производство, по сравнению с тем же ZOE, снизятся на 30%.

Напомним, архитектура CMF-B должна была стать основой и для Lada Niva нового поколения. В 2022 году Renault остановила отношения с АВТОВАЗом и передала свои российские активы с опционом обратного выкупа в течение шести лет.

  • «За рулем» можно читать в Viber

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в