Парк ЗР > Hyundai Solaris

Hyundai Solaris 1.6 (123 л.с.) 6АТ

Автомобиль выбыл из Парка ЗР.

КомплектацияElegance+Style+Safety+Prestige
Изготовитель«Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»
Год выпуска2017
В эксплуатации «За рулем»с июня 2017 года
Пробег на момент поступления в редакцию/сейчас5400/10 500 км
Расходы на содержание17 338  руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,2 л/100 км)17 338  руб.
Стоимость 1 км пробега*3,4 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вопросы(20)

Самые полезные

Можно ли на Солярис установить ГБО? Процедура регистрации ГБО в ГИБДД упростилась? (Виталий)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Поставить можно, но процедура регистрации сложная. Возможны и дополнительные сложности при прохождении техосмотра.

Оцените ответ

Добрый день, наткнулся на данную доработку подвески «Колхозим подвеску по наставлениям Андрэ»: https://www.drive2.ru/l/2233427/ Интересно ваше мнение. Возможно, проведете испытания. (Александр)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Не вижу смысла в такой переделке. Подвеска на автомобиле вполне комфортная и сбалансированная. Если хочется, чтобы как на Гранте, то и покупать нужно Гранту.

Оцените ответ

Здравствуйте. Надумал купить в кредит Ладу XRAY или Солярис. Они примерно одинаковы по цене. Посоветуйте, пожалуйста, что выбрать? (Олег)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Ответ даст только тест-драйв и личные предпочтения. По стоимости владения и ездовым характеристикам эти автомобили близки.

Оцените ответ

Приветствую редакцию «За рулём»! Солярис 1.4, 4АТ. 2014 г.в., дорестайл. По замене масла АКП: мануал рекомендует использовать жидкость полусинтетику ATF SP-III. Уже давно есть жидкость синтетическая ATF SP-IV, но её рекомендуется лить в 6-ступенчатый автомат Соляриса. При этом, по отзывам на разных ресурсах, ряд оф. дилеров Хёндэ рекомендуют SP-IV и в 4-ступенчатую АКП, что логично, так как жидкость прогрессивного состава не должна повредить 4-ступенчатому автомату. И не думаю, что есть принципиальная разница в используемых материалах между 4АТ и 6АТ, на которые может агрессивно повлиять синтетика. К тому же синтетика более живуча. В тот же ГУР с завода заливали как полусинтетику PSF-3, так и синтетику PSF-4, а ведь жидкости для ГУР похожи по составу с маслами для АКП. Есть ли смысл при замене лить масло ATF SP-IV в 4АТ, не будет ли вреда коробке? Я думаю, будет только лучше, а стоимость масла для меня роли не играет. (Сергей)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Придерживайтесь рекомендации производителя и заливайте ATF SP-III. Заводы проводят сотни часов испытаний не просто так. Что касается живучести, то масло, независимо от его основы, нужно менять каждые 60 тыс. км.

Оцените ответ

Заметил, что задние шины моего автомобиля имеют больший износ, нежели передние, хотя, должно быть наоборот. Кто подскажет, в чем причина? (Александр)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

У Соляриса в задней подвеске — упругая балка. Для ответа необходимо знать форму износа покрышки. Возможные причины износа — кривая балка, смещены точки крепления балки к кузову. Следует проверить углы установки колес.

Оцените ответ

Новый Солярис, новая Рио, Веста универсал, Гранта Спорт или Рапид? Что лучше на замену Приоре хэтчбек 2008 г.в. для молодого парня? (Вадим)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Решать только вам! Нужно обязательно пройти тест-драйв на каждом автомобиле, после чего вы поймете, какой из них вам больше нравится. Потратьте время на онлайн-калькуляторы и посчитайте конкретные комплектации. Возможно, разброс в цене облегчит вам выбор.

Оцените ответ

Какое масло сейчас льет дилер? Что можете про него сказать? Какое масло вы рекомендуете? (Сергей)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

— Следует заливать масло, рекомендованное производителем для вашей модели/двигателя/года выпуска и т.п. Все это указано в инструкции по эксплуатации. Рекомендую также обратиться на горячую линию Hyundai.

Оцените ответ

В Солярисе, как и в Крете, есть вся подготовка под круиз-контроль, активировать который достаточно просто. В Крете, например, достаточно установить кнопки на руль, почему завод сразу не сделает эту функцию доступной? (Александр)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Это чистый маркетинг. Задача автоконцернов — подтолкнуть покупателя к приобретению более богатой комплектации.

Оцените ответ

Доброе время суток. Случилась интересная ситуация. На пробеге 67 000 км вышел из строя радиатор, вердикт дилера — адгезия ввиду некачественного антифриза. Автомобиль 09.2013 г.в. Проблема возникла 09.2017. Все ТО ежегодно проводились у ОД. Данная проблема возникала на многих автомобилях в гарантийный период, дилер меняет радиаторы по гарантии. Но как быть, если данный брак проявил себя после гарантии? И где гарантия того, что новый радиатор прослужит без адгезии?.. Отзывов нет по данной проблеме, но она не единична. (Вагиз)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

— Если гарантия закончилась, то дилер, естественно, меняет детали за счет хозяина автомобиля. Никаких гарантий, что новый радиатор не потечет, вам никто не даст. Чтобы подстраховаться, необходимо слить старый антифриз, промыть и залить новый.

Оцените ответ

Какой средний расход и какая средняя скорость на вашем экземпляре? (Дмитрий)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Эти параметры меняются в зависимости от времени года. Зимой средний расход составляет 9,2 л при средней скорости 35 км/ч.

Оцените ответ

Месяц назад купил новый Солярис у официального дилера. Выпал снег... Помогаю ручником иногда, но он хватает, только когда сильно затяну. Можно его затянуть, чтоб срабатывал пораньше? Дилер обязан это сделать бесплатно? (Сергей)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

— Ручник на вашем автомобиле, скорее всего, отрегулирован правильно. Затягивать его больше, чем положено, не следует, иначе колодки будут подтормаживать, пока не протрутся до оптимального зазора. К этому моменту его свободный ход, вероятнее всего, опять увеличится. Так что отказ дилера в регулировке будет справедлив.

Из инструкции по эксплуатации нашего автомобиля:

Ход рычага 5–6 щелчков при усилии 20 кг (44 фунта, 196 Н).

Оцените ответ

Здравствуйте, подскажите, пожалуйста: в коробках автомат на Солярисах 2013 г. какой стоит фильтр? Металлический или пластмассовый? При замене масла в коробке достаточно ли будет металлический фильтр просто промыть? Спасибо заранее за ответ. (Дмитрий)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Пока вы не снимете поддон, не узнаете, какой там фильтр, поскольку его уже могли менять раньше. Фильтр в стальном корпусе с сеткой внутри можно промыть, а пластмассовый с синтетическим элементом однозначно нужно менять.

Оцените ответ

Здравствуйте. У меня Солярис 2012 г.в. 1,6 МКП. Пробег около 90 000 км. Недавно поменял место работы, и сейчас много времени провожу в пробках, расход вырос до 9 литров (до этого было около 8 литров). Это нормально или пора чистить форсунки? (Свечи заменил.) И сопутствующий вопрос: как проверить самостоятельно состояние цепи ГРМ ? На уши мне слон наступил, поэтому прошу по звуку не предлагать :) (Александр)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

— В пробках расход топлива может быть еще выше. Необходимо учитывать, что зимой расход топлива увеличивается. Для двигателя зимний период начинается с температур +5 и ниже. Износ цепи контролирует блок управления двигателем. При ее удлинении фиксируется ошибка о нарушении фаз ГРМ. Визуально самостоятельно оценить износ цепи проблематично.

Оцените ответ

Добрый день! у меня вот какой вопрос.. моему Солярису уже 3 года (рестайлинг), пробег почти 58 тыс. км, стоит ли поменять пружины на более жесткие и тем самым чуть увеличить клиренс? Спасибо! (Александр)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

— Нужно проверить, насколько уменьшился дорожный просвет на старых пружинах под нагрузкой. И только потом принимать решение о замене пружин. Скорее всего, большого смысла в этом нет. Данная процедура не даст вам более 3–5 мм в плюс к уже имеющему значению клиренса.

Оцените ответ

Здравствуйте! Вопрос по замене передних ступичных подшипников. Бытует мнение, что их нужно заменять парой, даже если неисправен один. Скажите, пожалуйста, действительно их нужно менять парой или можно только износившийся? Спасибо. (Олег)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Подшипники передних ступиц меняются по необходимости, в случае износа. Менять левый и правый одновременно нет смысла.

Оцените ответ

Пробег 61 000 км. Никак не могу избавиться от стука тормозных суппортов, направляющие заменил, колодки тоже, набиваю периодически новую смазку, но это ненадолго. Что еще можно сделать? (Игорь)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Необходимо проверить наличие прижимных пластин, состояние износа направляющих пальцев. Возможно, это не тормозной механизм, а что-то другое.

Оцените ответ

Добрый день. Какие оптимальные обороты двигателя Гамма 1,4 л? (Илшат)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Уважаемый Ильшат, не очень понятно, что вы имеете в виду под «оптимальными оборотами». Те, на которых достигается наиболее эффективный разгон? Или экономичность? В первом случае применительно к 100-сильному мотору это 6000 об/мин. Ради экономии топлива стоит, наоборот, переключаться как можно раньше, в разумных пределах, конечно. Я бы посоветовал диапазон от 2000 до 4000 об/мин, на которых этот двигатель выдает максимум крутящего момента. Но эти рекомендации весьма условные, ведь многое зависит от конкретных условий: едете вы в гору или с нее, один или всей семьей, с полным багажником. Прислушайтесь к вашему мотору, он скажет, когда ему будет тяжело.

Оцените ответ

Проводили ли вы замеры дорожного просвета? Если да, то очень интересно узнать, насколько заводские данные расходятся с вашими? И, если можно, пару слов о защите мотора. Нужна ли дополнительная или достаточно штатной? Спасибо! (Сергей К.)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Solaris, который мы взяли на длительный тест, побывал и в сравнительном тесте. Наш экземпляр снабжен опционной стальной защитой, под которой мы намерили 145 мм. Официальные данные декларируют 160 мм под пластиковым пыльником, который не спасет агрегаты от повреждений.


Оцените ответ

Действительно ли у Соляриса плохая шумоизоляция? Стоит ли сразу после покупки установить локеры? (BabyDriver)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

По нашим наблюдениями при езде по городу или летом по хорошим дорогам Solaris не раздражает высоким уровнем шума. Особенно это касается более свежих экземпляров, которые на заводе поголовно обрабатывают дополнительным слоем шумоизоляционной мастики еще до окраски, а затем покрывают днище антикором. Если же вы планируете большую часть времени езить по грунтовкам или дорогам, усыпаным щебнем, то «пескоструйка» может надоесть. Прилично повышают уровень шума и  шипованные шины. Так что локеры лучше все же поставить.


Оцените ответ

Недавно стал обладателем Solaris 1,6 АТ. Периодически возникает вибрация и неприятное жужжание из-под капота. На очередном ТО обратил внимание мастера на проблему. Дождались вибрации. Ответ специалиста — так должно быть! Интересно, если ли такая болячка на вашем Солярисе? (Константин)

Михаил Гзовский, заведующий отделом испытаний журнала «За рулем»:

Есть. Она проявилась на первых же километрах по дороге из салона к  редакции. Мы тут же связались с дилером и ответ получили примерно такой же, как и вы. Будем разбираться в нашем техническом центре, и, конечно же, расскажем о результатах собственного «расследования».


Оцените ответ
Материалы по теме