Михаил Колодочкин «За рулем»Эксперт

Михаил Колодочкин Ответы на комментарии

«Поэтому можно уверенно говорить, что через год пребывания в недрах двигателя масло будет отличаться от продукта, который все это время пребывал в родной бочке.» — чтобы уверенно говорить, можно бы хоть щелочное число измерить, это уж точно недорого. Правда, надо год ждать )

В вашей статье есть два предположения:

1. Можно, конечно, и не менять: скорее всего, ничего особенно страшного не случится.

2. Впрочем, не будем полностью исключать и коммерческую составляющую такой рекомендации. Заставить автовладельца лишний раз раскошелиться — святое дело… Кроме того, производитель автомобиля подстраховывает себя на случай гарантийных неприятностей.



Т.е. вы сами не уверены в написанном, поэтому перестраховываетесь и пересказываете рекомендации от масленщиков и производителей авто.

Но на вторую часть моего вопроса не ответили — в Прибалтике интервалы замены масла в 2 раза больше, чем у нас. Неужели их условия эксплуатации в 2 раза нежнее наших? И почему малый пробег нельзя приравнять в нежным условиям эксплуатации?

Где в комментарии Антона грубость? Вы какой-то странный: критиковать любите, а сами критику не воспринимаете. Я вам открою тайну — есть немало небогатых автовладельцев, которые нерегулярно используют авто, даже зимой не ездят. Пенсионеры, к примеру. В европе действует продлённый интервал, по шкоде к примеру 30000 км или 2 года. У меня в Украине на корпоративном лизинговом пежо партнер регламент замены масла в 2011 году был 2 года или 30000км. Я на своих авто тоже по разному ездил — мог и 25000 км за год намотать, а мог и 5000 км за год. В зависимости от работы: есть она или нет. И в основном ориентируюсь на пробег. По пробкам не езжу. Могу и раз в 2 года поменять. И ничего с машинами не происходило — наматывал по 150000км и продавал. И масло они не кушали. На вазах периодически клапанную крышку снимал для регулировки клапанов — всё чистенько было.

Копнём глубже



Фактором окисления является не только контакт с воздухом(кислородом) но и ТЕМПЕРАТУРА , не только фактором, но и «катализатором» окисления. Чем выше температура, тем выше скорость и больше продуктов окисления. Масло на стоЯщем двигателе контактирует с воздухом по поверхности.Толщина плёнки «окисления» около 100 мкм, всё остальное масло снизу и внутри . Не стОит путать моторное масло с подсолненчным(размазав которое по металлу через полгода вы получите прогоркшую плёнку)

Моторное масло изготавливается с соотв противоокислительными свойствами при высоких температурах.

Давайте посмотрим реальные анализы отработок , на том же ойл клубе, с разных моторов.Что бросается в глаза — старение масла по окислению — ничтожно ,а решающим фактором старения является выработка щёлочности и дисперсанта. Это означает что масло стареет тогда, когда не способно удерживать загрязнения в своей толще и теряет способность нейтрализации кислот .Если проще, масло может реально состариться лишь на работающем двигателе.



ДАЖЕ В ОТРАБОТАВШЕМ 200 МЧ В ТЕЧЕНИИ ГОДА МАСЛЕ ОКИСЛЕНИЕ , КАК ФАКТОР ОТБРАКОВКИ, ОТСУТСТВУЕТ.



Это при том что остальное время в году такой , отработавший 200 м ч  мотор , стоЯл , как и все прочие....Говоря о реакциях с металлами , не стОит забывать что они возможны только в кислотной среде. Если бы это было иначе, то присутствовала бы «коррозия» в щелочной среде на свежем масле и разрушала бы двигатель изнутри , пожирая, дополнительно к износу, а этого не происходит. Отсюда следует что хим реакции с металлами в холодном и длительно стоЯщем двигателе невозможны. Нужно однако отметить, что влияют условия хранения , степень «дыхания» двигателя на улице и в кирпичном сухом гараже будут сильно отличаться. В гараже перепады температуры практически отсутствуют, есть общий тренд сезона на похолодание и потепление, у меня обе машины хранятся в таких гаражах, я знаю что говорю, когда иду утром и вижу покрытые инеем машины на улице

Так о каком реальном окислении можно говорить о простоявшем зиму двигателе , в гараже например ? Исходя из этого, делаю утверждение, что как минимум масло можно менять раз в два года а то и реже, что я и делаю.



У меня в мотоблоке масло не менялось 5 лет, мотор элитек 4 тактный. Капельная проба этого масла нормальная. Вторая машина ездит мало, 1000 км в год 50 моточасов , масло меняю раз в 2 года.

Да, конечно. Я не акцентировал на это просто внимание. У меня масло меняется минимум 2 раза в год. Лично у меня этой проблемы нету.

Вы, конечно, наверняка более в теме, но уж про разрешение высказываться = это что-то уж слишком сильно. Да и в статье кроме умозрительных и сомнительных сентенций ничего инженерного сразу и не заметишь )

250 часов написано на всех канистрах, просто в зашифрованном виде:

это время тестов на износ в стандартах фв 505.01, мб 229.5 и асеа а3 и с3.

Михаил, спасибо за ответ. Пропустил как то статью про ср. скорость. Поэтому написал этот способ.

Насчет 250 часов. Я собственно не утверждаю про 250, поэтому пишу «если принять..» . У каждого свои часы и своя таблица пересчета ср. скорости в периодичность замены масла.

Все ваши читатели не обязаны быть инженерами. Поэтому они и читают ваш журнал. Если для вас обсуждение теперь ради обсуждения, а не для того, чтобы дать информацию читателю, очень печально. Мое сообщение — это обратная связь для вас, что интересует читателя, надо её ценить.

Страницы

← предыдущаяследующая →

12345678...