Когда прицепка отсоединена от тягача и опирается на свои передние колеса, то тормоза «а ее задних колесах автоматически зажаты. Бели нужно перекатить прицепку с места на место, то ручной тормоз на полуцрицепке опускается. Путем относительно небольших переделок НАТИ переконструировал также сельскохозяйственный трактор СТЗ в промышленный тягач (фиг. 7). В основном переделки сводятся к следующему. Передок (мотор) трактора подрессорен, задние и передние ступицы заменены другими ик ним крепятся дисковые колеса с пнезматикими, в коробке передач изменена одна пара шестерен. Задние колеса — производства Ярославского автозавода, передние — фордовские производства ГАЗ. Подвеска выполнена из фордовских частей (рессоры, подушка и пр.). Несколько деталей СТЗ изменено. Превращение с.-х. трактора в промышленный тягач и обратно при наличии необходимых деталей можно произвести в 2—3 дня в условиях наших МТС. Предварительные испытания промышленного тягача дали благоприятные результаты. Испытания производились по булыжной мостовой и по проселочной дороге с полезным грузом в5и 10 т. С грузом в 10 т. тягач на подъеме в 12 проц. развивал скорость в 8—10 км. Л ЕСОВОЗЫ Автолесовоз конструкции НИИПТ (Институт промышленного транспорта) представляет собой обычный автомобиль, мон.тиров.анный на портальной П-образной раме, снабженный подхватами для груза. Этот грузовик специального назначения не ожидает погрузки и выгрузки, так как имеет возможность, благодаря своему порталу, наехать на заранее уложенный груз (лес, доски, длинные брусья, трубы, железные фермы и т. п.). Лесовоз оборудован грузоподъемником с лапами, которые могут быть подведены под груз и сведены затем как клещи. При подъеме лап с ними поднимается также и груз на высоту до 400 мм. Операция захвата и подъема груза длится 5—6 секунд, после чего лесовоз может быть пущен в ход. Эксплоатация лесовозов показала, что' транспорт леса автолеоовозами обходится в 2,6 раза дешевле конного. Грузоподъемность лесовоза НИИПТ — 7 т, причем габариты груза 1220X1275, а скорость 30 км в час. Мотор и диференциал — АМО-3, траномисоия системы Браун-Лайн, ведущие колеса .— передние для увеличения видимости дороги, рулевое управление на все четыре колеса. СНЕГООЧИСТИТЕЛИ Снегоочистители выпускаются Дормашобъединением двух типов: на тракторе «Коммунар» (фиг. 6) и на грузовике Я-5 (фиг. 7). Кроме того, Дормашобъединение выпускает еще бульдозеры для земляных работ по профилированию грунта (ем. фиг. 8) и 9-тонные моторные катки на базе трактора СТЗ (фиг. 9). Из специальных автомобилей советского производства следует также отметить пожарный автомобиль на шасои АМО-3, автобус АМО-4 на шасси АМО-3 (фиг. 10) и автомобиль скорой помощи на шасси Форд-ГАЗ (фиг. 11). Инж. -С. Д. КеллерСОВЕТСКИЙС АЙКЛКАРвсех своих деталях модели советского сайклкара. Автомобиль, названный ОКТА (опытная конструкция трехколесного автомобиля), имеет два управляемых колеса опереди и одно ведущее сзади. Двигатель объемом 0,5 л связан с задним колесом карданным валом. Подвеска передних колес независимая. Двухместный кузов по удобству мало чем отличается от автомобилей средней величины. Вес ОКТА — 236 кг. Машина развивает скорость до 60 км в час и проходит по самым плохим дорогам.Ю. Д.Энтузиаст-автодоровец инж. Киршевокий в Новочеркасске сконструировал собственными силами трехколесный автомо'биль нового типа. Использовав для своей машины старый двигатель Рудж и трансмиссию БСА и выточив вручную необходимые шестерни и мелкие детали, он создал первую советскую конструкцию сайклкара. Работа продолжалась 7 лет. Центральный совет Автодора заинтересовался сайклкаром г. Киршевского и решил оказать ему содействие в дальнейшей работе. Можно ожидать в ближайшее время появления в свет более совершенной и своевременной воРис. 1. Внешний вид сайклкара ОКТА.,..VW->