20
21
060°*°*%^*$^ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СИГНАЛИЗАТОРПРЕДЛОЖЕНИЕ РАБОЧЕГО Т. ЕГОРОВА(2-й УЧЕБНООПЫТНЫЙ СОВХОЗ)Правильность управления автомобилем или трактором с прицепкой в значительной мере зависит от состояния прицепки. При езде по плохим дорогам и во вр'вмя работы в иоле прицепка или орудие может внезапно поломаться или оказаться в неправиль1 ном положении. Об этих поломках или неправильном ходе .орудия необходимо немедленно аипнализировать водителю машины. Поэтому предложенный т. Егоровым электрический сигнализатор является особенно, ценным. Сигнализатор т. Егорова устроен следующиммы соединятся, и следовательно электрический ток, вырабатываемый магнето, не будет итти к свечам, а пойдет на массу прицепного „ орудия. Благодаря замыканию в .свечах не будет появляться искра, а следовательно прекратится воспламенение в цилиндрах, отчего мотор перестанет работать. Остановку автомобиля или трактора с помощью описанного приспособления производит рабочий, аидящий на прицепке. Кнопкой 13 можно пользоваться и для поIZг ;VvA/vxtZTобразом. К первичной обмотке 10 магнето (см. рис.) присоединен провод 12. Этот провод по своей длине должен быть несколько больше того расстояния, которое получается между прицепкой и автомобилем или трактором. Второй конец провода 12 присоединяется к одной и.з клемм] звонковой кнопки 13. Другая клемма кнопки тоже соединяется с помощью провода с массой 14 прицепки. Если нажать на звонковую кнопку, то клем--ш1 3 IZдачи сигналов с прицепки водителю. Для этого рабочий нажимает на звонковую кнопку и. тотчас опуская ее, прерывает на несколько .мгновений цепь первичного тока в магнето. От прерывания первичного тока в магнето иа короткие промежутки времени мотор дает перебои. Услышав перебои, водитель оглядывается на прицепку. Г. ДеминБЕЗОПАСНЫЙ РАЗЛИВ КИСЛОТЫСуществующий способ разлива кислоты непосредственно из бутыли на практике становится причиной несчастных случаев — ожогов. 3-й парк Мосавтогруза применяет безопасный способ разлива кислоты путем применения гибких шлангов 1и 2, пропущенных через пробку в бутыль. Шланг 1 нагнетает воздух в бутыль посредство^! насоса-лягушки, приводимого в действие ногой. Шланг 2 подает кислоту в аккумуляторный ящик. Разлив кислоты при указанном способе производится одним человеком и гарантирует от ожогов. Инж. Н. ВинклерДККУМЪЛЙТОРМ. ЯШикVJZ1НАСОСVWTwM ВСТАВНЫЕ ЛОПАСТИ ВЕНТИЛЯТОРА МАШИНЫ ФОРД-ААПри поломке одной из лопастей штампованного вентилятора машины Форд-АА приходится вентилятор с одной неповрежденной лопастью заменять новым. 3-й парк Мосавто.груза изготовляет сборные вентиляторы, состоящие из кованного сердечника 1, с оттянутыми лапами 2. При помощи заклепок 4, к лапам крепится лопасть вентилятора 3, изготовляемого из обрезков листового железа.. . . Сердечник имеет резьбу и навинчивается еа шейку шкива вентилятора. Смена деформированной лопасти быстро производится при помощи переклепки. В.УГОЛЬНИК ДЛЯ ПРОВЕРКИ ПОРШНЯПРЕДЛОЖЕНИЕ т. БОЧАРОВА (СЕВЕРОКАВКАЗСКИЙ 3EPHOTPECT) Для проверки поршней в большинстве ремонтных мастерских пользуются либо дедов окими никуда негодными способами, либо применяют для этой цели импортные сложные и дорогостоящие приборы. Предложенный т. Бочаровым угольник для проверки поршней отличается простотой конструкции ии то же время обеспечивает надежность действия. Этот угольник имеет в одной планке отверстие Б, предназначенное для болта, которым угольник может быть привернут к верстаку. Отверстия, сделанные в другой планке, предназначаются для деталей В, Г и Е. Деталь В представляет собой круглый короткий стержень с нарезным концом и гайкой. Стержень служит для проверки нижней части (юбки) поршня. Деталь г представляет собой палец, также прикрепленный к планке с помощью гайки, навернутой на один из его концов. На палец Г одевается предназначенный для проверки поршень. Деталь Е представляет собой болт с концом, заточенным, как конус. Этим болтом проверяются канавки поршневых колец. Г. Д.ВКЛЮЧИТЬ КОМПРЕССОР В СТАНДАРТ МАШИН ГАЗ-АДВ ПОРЯДКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Меня давно интересовал вопрос, можно ли на машину форд поставить воздушный компрессор «Келлог», который ставится на АМО-3 и Яроелавках. Работая шофером в НАТИ на испытательной машине ГАЗ-АА, я с помощью администрации достал компрессор «Келлог», присоединил его с правой стороны коробки скоростей к имеющемуся там отверстию, увеличив лишь толщину металлической прокладки на 6^ мм .и изогнув и удлинив трубу глушителя, обведя ее вокруг компрессора. Компрессор работает хорошо, но по ряду устранимых причин при работе получается стук шестерен. Не следует ли поставить вопрос о .включении компрессора в (стандарт нашей ГАЗовской машины, учитывая преимущества компрессора перед насосом. На тех же фордах, пде есть демультипликаторы, никаких переделок не нужно. Он1 стоит на трехоске ГАЗ-НАТИ, которая ушла в пробег Москва—'Кара-Кум — Москва и работает прекрасно. Н. Федулкин