АВТОДОР ДОЛЖЕН СТАТЬ АКТИВНЫМ УЧАСТНИКОМ ВСЕСОЮЗНОЙПЕРЕПИСИ ДОРОГВсесоюзная перепись автомобильно-гужевых дорог, проводимая Цудортрансом впервые, в истории как быв-шей России, так и Советского союза, является огромной хозяйственно-политической задачей. Перепись автомобидьно-гужевых дорог должна: а) установить точный список автогужевых дорог низовой сети; б) выявить их протяженность и техническую вооруженность; в) определить экономическую роль каждой дороги в хозяйственной жизни района; г) изучить географическое размещение дорог низовой сети и густоту их расположения по отдельным районам, областям и республикам. Переписью должны быть охвачены: дороги районного значения, дороги сельского значения и дороги хозорганов. Если у нас при территории Союза в 21,4 млн. кв. км (т. е. почти в три раза больше, чем территория САСШ) имеется только 80 тыс. км железнодорожных линий (САСШ имеет 430 тыс. мм) и 90 тыс. км водных путей, то совершенно естественно, что роль и значение автогужевого транспорта при недостатке железных дорог и водных путей резко возрастает. Для того чтобы наиболее полно освоить естественные богатства и производительные силы страны, необходимо сильно увеличить сеть культурных автомобильных дорог. Рациональное строительство дорог и органическая связь их с другими видами транспорта возможны лишь на основе результатов переписи, так как только после этого партия и правительство могут правильно наметить и проводить широкую программу дорожного строительства, в котором крайне заинтересована вся страна. Огромного значения переписи дорог, к сожалению, недооценивает большинство местных дорожных органов, рики и сельсоветы, а также отдельные края и области, вследствие чего эта работа проводится крайне слабо и нарушаются сроки выполнения заданий Цудортранса. ЦС Автодора в конце апреля в специальном директивном письме республиканским, краевым и областным советам Автодора указал, что автодоровские организации, и в частности их дорожные секции и уполномоченные, должны обеспечить успех учета- дорог своим активным участием в комиссиях, руководящих переписью. оказывая непосредственную практическую помощь или осуществляя общественный контроль за выполнением постановления правительства. В более сильных районах необходимо организовать бригады общественного буксира для оказания помощи отстающим районам. Необходимо принять участие в организации на местах специальных краткосрочных курсов учетчиков ив освещении хода работ в меетпрессе. о ной Не имея сведений с мест о работе Автодора, дорожная секция ЦС проверила участие нашей общественности по материалам Цудортранса и оказалось, что почти все организации аверху донизу стоят в стороне, что несмотря на настоятельные приглашения дортрансов советы Автодора не только не" мобилизуют свою общественность на работу по переписи, но даже упорно не являются на совещания. созываемые дортрансами по этому вопросу. Исключением являются только три района Союза — Средневолжский край, Западносибирский и Азербайджан. Считая такое положение совершенно недопустимым, дорсекция ЦС 26 июля послала вторично письмо республиканским, краевым и областным советам Автодора. В этом письме еще более конкретно, чем в первом, указано ьсем организациям Автодора, что: «К мероприятиям реальной помощи районным дорожным организациям в работах по переписи прежде всего должны быть отнесены: 1) Организация из активистов-автодоровцев показательных мерных бригад, работа который должна быть построена на принципе соцсоревнования л ударничества. 2) Мобилизация на эту работу, всего наличного количества мерных лент, рулеток, а также велосипедов и мотоциклов со счетчиками. ' . 3) Ближайшее участие в работах районных комиссий по проверке материала переписки и контролю за работой мерных бригад. При поездке в июне-июле с. г. в отстающие края, области и республики представители Цудортранса констатировали попрежнему полное отсутствие помощи Автодора в переписи дорог. Плохо обстоит дело по республикам Средней Азии. Вопреки установившейся хорошей славе о Чувашии последняя до сих пор еще не промерила до 60 проц. своих дорог. Крайне слабо идет работа по переписи в Нижневолжском крае, на Северном Кавказе и Украине. Учитывая огромное хозяйственно-политическое значение переписи, автодоровские организации должны немедленно по-большевистски взяться за эту работу и своим практическим содействием обеспечить ее высококачественное выполнение в один-д.ва ближайших месяца. С. КуликовРемонт асфальтовой мостовой в Москве Фото Кудоярова (Союзфото)