16
17
ПРОБКА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАПРАВКИИз всех приборов для автоматической заправки наиболее простым и дешевым .является 'автоматическая пробка всесоюзного института с.-х. машиностроения (ВИСХОМ). Выточенная пробка 1 просверлена лишь с одной стороны. В это отверстие вставлена трубка 2. Верхняя часть трубки 1 закрыта деревянной крышкой 4. На нижнюю коническую часть пробки одет кусок резинового шланга 3. Р«с. 4. Схема заправки с помощью автоматлчеспои пробки уменьшают обороты мотора и открывают краник Е. Как только краник Е открыт, сразу же появляется разрежение в баке Б. Благодаря разности давления в баке Див бочке Г горючее из последней начинает переливаться по шлангу Вв бак Б. При наполнении бака Б горючее по трубке Д попадает во всасывающую трубу мотора» мотор начинает давать перебои и может через некоторое время остановиться. Это служит признаком 'наполнкния бака. Вся заправка отнимает 1 — 2 минуты и исключает потери. Описанные выше приборы достаточно хорошо зарекомендовали себя в работе. Изготовить их может любая участковая мастерская. Материалы для изготовления приборов можно найти в каждой МТС. Применять усовершенствованную и автоматическую заправку обязательно на каждом участке, в каждой бригаде, работающей в поле. Свести потери яа-нет — это прежде всего значит выполнить одно из. важнейших требований партии и правительства. Г. ДеминРис. 3. Автоматическая пробка Схема заправки трактора с помощью автоматической пробки представлена на рис. 4. Автоматическая пробка А вставлена в бак для горючего Б. Шлангом В пробка соединена с бочкой Г, в которой находится горючее. Трубочка, обозначенная на рис. 3 цифрой 2и на рис. 4 буквой Д, соединена с краником Е, ' ввернутым во всасывающую :трубу заправляемого трактора или автомобиля. Приступая к заправке горючим с помощью автоматической пробки, насколько возможно,НОВЫЙ ПОРЯДОК ВЫДАЧИ БЕНЗИНАЭкономия горючего — одна из важнейших задач всех автохозяйств в целом, каждого автоработника в отдельности. Доказывать это в настоящее время нет необходимости. До сих пор со стороны Авторемснаба и Моссовета было немало попыток борьбы с перерасходом бензина на автотранспорте. К сожалению, эти попытки ощутительных результатов не дали. Только установленная два-три месяца назад новая система выдачи бензина ©несла значительный сдвиг в регулировании расходования бензина и дала экономию по Москве до 100 тв день. Экономия будет еще ощутительней, если эту систему распространить на автотранспорт всего Союза. Введенная система установила расходование бензина, исходя из твердых технических норм, уничтожила бесконечные очереди в часы наибольшего движения, дала возможность автохозяйствам свободно маневрировать бензиновыми ресурсами, а самое главное — дала возможность быстро обнаруживать виновников растраты бензина и быстро устранять замеченные неполадки. До 1932 г. бензин продавался в неограниченном количестве. Ордера на получение, бензина давались кому угодно, достаточно было лишь представить требование от учреждения. С 20 марта этого года начинается серьезное ограничение в выдаче бензина. Для всех автохозяйств Москвы были установлены лимиты расходования бензина, исходя из примерного пробега автомашины, в зависимости от предполагаемых условий эксплоатации и норм. установленных Цудортрансом. С целью более жесткого контроля маломощных хозяйств, которые больше других давали перерасход бе"эина, был заведен добавочный учет по карточной системе. Нл каждую автомашину такого маломощного хозяйства заводилась специальная карточка. Переброска бензина с машины, ставшей в ремонт, на машину, выпущенную из ремонта, не допускалась, что сильно стесняло хозяйственное маневрирование бензином и вызывало недовольство. Бензин продавался Авторемснабом согласно утвержденным дли каждого автохозяйства нормам расходования бензина. Ежемесячно каждое хозяйство закупало талоны в Управлении бензиновых станций московской дирекции Автореманаба и при получении бензина одна половина оставалась У заправщика бензинораздаточной станции, а другия служила оправданием для автохозяйства. Но эта система не уничтожила разбазаривания и перерасхода бензина, и тогда после целого ряда совещаний, по инициативе Моссовета, в конце июня была введена новая система выдачи бензина. По этой системе Моссовет непосредственно сам лимитировал и регулировал расходование бензина в крупнейших автохозяйствах Москвы, составляющих около 70 проц. всего автопарка Москвы. Лимитирование же и регулирование расхода бензина остального автопарка было передано районным советам. Были пересмотрены в сторону уменьшения кормы расхода бензина Цудортранса. Лимиты установлены, исходя из наличия ходового парка, по новым нормам расхода бензина на километр пути. Бралась за основу вполне пригодная к эксплоатации автомашина. Заправлять трактор в поле нужно так, чтобы не проДля первоочередных хозяйств, занимающихлить ни одной капли горючего. Для этого необходимо ся перевозкой продуктов, топлива, материалов для важнейших строительств, установлена, пользоваться не ведрами, а насосом. Так поступают впредь до уточнения, примерная норма пробетрактористы Зименовского зерносовхоза (Фроловский га в 100—130 км пути в сутки. район, Нижней Волги). На снимке—комсомолец-трактоДля второстепенных хозяйств лимит устанорист т. Свиридов за заправкой трактора влен, исходя из 100—110 км суточного пробега Фото Маклецова ( С оюзфото ) автомашины. Для хозяйств третьей категории установлена норма 75—80 км пути ив редких случаях максимум 90 км. в третью — грузовые машины, в четвертую — Нормы устанавливаются на основании делегковые машины и мотоциклы. кадных эксплоатационяых сводок, представляемых автохозяйствами Моссовету и районным Как мы наблюдали у нескольких колонок. советам, и для каждого отдельного автохозяйочередность строго -соблюдается самими клиентами. ства изучаются л уточняются. Крупные автохозяйства на основании устаКрупные автохозяйства попрежнему приновленных лимитов закупают ежедекадно такреплены для заправки к определенным колоны на получение бензина (20-литровые, лонкам, остальные хозяйства получают бензин, 10-литровые, 5-литровые) непосредственно в где они находят удобным. Очереди у колонок Управлении бенвинораэдаточных станций, а свелись к минимуму. мелкие автохозяйства приобретают талоны в Новая система внесла большую четкость в районных советах. распределение бензина, дала значительную экоТалоны установлены одного образца, ежеденомию (до 100 тв день только по одной Москве), улучшила техническое состояние автокадно сменяется только цвет талона. парка. Талон, не использованный в установленную декаду, недействителен и должен быть обмеХозяйства, получая жесткую норму бензина, вынуждены более тщательно следить за технен. ническим состоянием автомашин, более тща..Автохозяйства, получившие талоны, обязарегулировать, своевременно ремонны на обороте талона проставить штамп автельно их жестко бороться с растратчиками тировать, тобазы с точным адресом и номером телефона. бензина, всячески поощрять наиболее аккуратных шоферов. При предъявлении талона заправщик бензинораздаточной станции сверяет штамп на Но сделано еще не все. Предстоит еще • обороте талона с наименованием . гаража на большая работа по уточнению -и улучшению путевке и номер машины в путевке с номером введенной системы, и в Первую очередь необзаправляемой машины. Отпуская бензин, он ходимо обратить серьезное внимание на составит штамп бензинораздаточной станции на стояние счетчиков бензинораздаточных станций. путевке и своей подписью и датой заверяет количество отпущенного бензина. Подавляющее большинство счетчиков импортного происхождения, рассчитано на опреТалон остается у заправщика бензинораздаделенные сорта бензина и должны тщательно. точной станции и служит основанием для отрегулироваться, что, к сожалению, не делается. четности о выдаче бензина. Требуется также урегулировать вопрос о По постановлению Московского совета от сливе в цистерну излишне налитого в резерву2 июля 1933 г. установлен также и порядок ар бензина. очередности отпуска бензина. Но во всяком случае новая система дала В первую очередь бензин отпускается маположительный результат. шинам скорой помощи, пожарным, аварийным; • во вторую очередь бензин получают автобусы, А. Соколов17