ОЗДОРОВЛЕНИЕ АВТОТРАНСПОРТА СОВХОЗОВ —НЕОТЛОЖНАЯ ЗАДАЧАСистема Наркомсовхозов к1 июля располагала автопарком, примерно, в 8600 машин, из которых 5 700 [находилось в зерносовхозах. Этот мощный автопарк, непрерывно увеличивающийся и составляющий уже, примерно, десятую часть всего автомобильного парка страны, до последнего времени находился в состоянии полного неустройства. Машины своевременно не ремонтировались, подвергались варварской эксплоатации, автопарк не справлялся с перевозкой посевных грузов и хлебовывозом, и тот сравнительно небольшой процент парка, который был на ходу, поддерживался, главным образом, за счет притока новых машин с наших автозаводов, успешно перевыполняющих свой план. Начиная с весны текущего года, Наркомсовхозов взял линию на оздоровление и укрепление автопарка совхозов и при помощи политотделов, местных органов Цудортранса, профорганизации шоферов и автодоровокой общественности добился улучшения положения и повышения количества ходовых машин, примерно, д о 70 проц. В настоящее время организационной неразберихе, ослаблявшей автотранспорт совхозов, положен предел. Совнарком СССР в постановлении об использовании автотранспорта совхозов и МТС дал четкую директиву как правильно организовать сельскохозяйственный автотранспорт. В совхозах и МТС, имеющих овыше 10 грузовых автомашин, создаются автоколонны, являющиеся самостоятельными подсобными хозрасчетными предприятиями .в составе соответствующих совхозов. В основе работы колонны должен лежать трансфинплан. предусматривающий выполнение всех перевозок совхоза. Начальник автоколонны, подчиняющийся директору совхоза, должен обладать необходимыми техническими и эксплуатационными познаниями в автомобильном леле. Автоколонна не будет хозяйством, замкнутым в пределах одного совхоза, наоборот, по распоряжению треста, машины колонны могут перебрасываться для работы в другой совхоз на основе специальных договоров. Разгон машин по требованиям различных лиц из числа администрации будет 'ликвидирован — только начальник колонны назначает машины на работу, в соответствии с договорными обязательствами. Твердое прикрепление двух шоферов к каждой машине — спаренная езда —• добьет обезличку, особенно вредную в транспортном хозяйстве. Беспризорный подчас автотранспорт, ремонтировавшийся за счет случайных етанко-чаеоз в совхозных мастерских, получает определенные права на средний и капитальный ремонт в мастерских совхоза на основе договоров между мастерскими и автоколоннами. В практике совхозов были случаи свободного обращения с .государственной собственностью —i машины по уамотрению совхозов описывались из состава парков, продавались другим организациям, ремонтировались одна за счет другой, превращая часть парка в кладбище, и т. д. Постановление СНК СССР возлагает проверку, инструктирование и инспектирование работы совхозов в области Организации и использования автотранспорта на специальные автотранспортные инспекции, которые должны быть созданы в крайсавхозтрестах со штатом не более 5 человек. Это постановление ОИК ОСОР является документом исключительной важности для сельскохозяйственного автотранспорта. Техника управления всем автопарком совхозов должна быть перестроена так, чтобы полностью была обеспечена ответственность, за состояние и работу машин. Контроль за работой машин и шоферов должен быть реальным, уход за машиной грамотным, а оказание машинам технической помощи своевременным. Успех дела решают кадры. Совхозный парк беден кадрами, особенно для хозяйственно-командного звена. Достаточно указать, что в одном из совхозов Урала, автотранспорт подчинен заведующему конным парком. В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП(б) о работе угольного Донбасса и ж.-д. транспорта 'квалифицированные экюплоатационники должны из кабинетов перейти на производство. В совхозных парках насчитываются десятки квалифицированных экагогоатационникон, а (их нужны сотни, о качестве 'Шоферского состава совхозов уже писалось не раз. Шоферские кадры по качеству в общем малоудовлетворительны, по количеству недостаточны. Конвейер, выпускающий непрерывно тее новые и новые машины для .совхозов, не имеет параллельного конвейера, подготовляющего шоферские кадры. Опыт подготовки кадров в самих совхозах оправдал себя лишь в1 незначительной степени. К этой задаче надо подходить шире и серьезнее и вести подготовку кадров в более или менее крупных центрах под ближайшим руководством оов'хозтрестов. Роль Автодора в подготовке и усилении совхозных парков необходимыми кадрами очень значительна. В посевную кампанию Автодор послал в совхозы около 2 000 шоферов. Около 250 человек работало в ремонтных бригадах, 267 контрольных постов следили за продвижением грузов в совхозы и МТС. Наряду с профорганизацией шоферов Автодор должен выделить большое количество -работников из своего актива на эту важнейшую, работу. Совхозы нуждаются не только в автомобилистах. Ряды борцов за хорошую дорогу также требуют пополнения. Мощный парк дорожных машин в совхозах, уступающий только парку системы Цудортранса, не используется в полной мере. Передовая «Правды» требовала, чтобы аетодоровцы шли в борьбе за дорогу в первых рядах. .Борьба за приведение • проезжее состояние низовой сети дорог, по в которым идет интенсивнейшее движение сельскохозяйственного автотранспорта, будет деловым ответом на указание «Правды». И. Аргир