ПРАВИЛЬНАЯ ЗАПРАВКАС ЪЗКОНОМИТ ТЫОЯЧИДва года прошло с момента опубликования одного ив важнейших постановлений президиума ЦКК—ВКП(б) и коллегии Ш РКИ СССР об экономии горючего. За эти два года многие совхозы и МТС добились больших успехов, они свели на-нет потери при перевозке, заправке и во время работы машин, во имеются и такие автохозяйства, которые до настоящего времени • ничего не сумели сделать. Сейчас в; связи .с наступающим осенним севом нужно повести решительную борьбу за экономию каждой капли бензина и керосина, добиться полного отсутствия потерь в первую очередь, путем организации правильной заправки. Ниже мы приводим описание некоторых заправочных приспособлений, применение .которых в целом ряде совхозов и МТС дало экономию тысяч литров горючего. УСОВЕРШЕНСТВОВАННАЯ ВОРОНКА РУДКОВСКОГО Часто для заправки тракторов, автомашин и комбайнов в совхозах пользуются стандартной воронкой. Применение стандартной ворон-ЛИТРОВГОРЮЧЕ гавтомобиля жидкость, поднявшись до отверстая Л, пройдет через него в пространство .0 >.[ежду стенками воронок Аи Б. Отсюда горючее будет вытекать через носок Жв .подставленный сосуд. В то время, когда резервуар Б воронки наполнится горючим, а бак трактора или комбайна еще не будет наполнен до верху, то горючее из резервуара О по трубке Л также будет стекать в бак трактора. Заправка с помощью этой воронки исключает надобность проверки уровня горючего в баке в процессе заправки, а также устраняет разлив. Все это ускоряет заправку и исключает возможность потерь.ПРИБОР БИБИКОВА ДЛЯ ЗАПРАВКИ ИЗ ЦИСТЕРНСуществует много различных типов заправок самотеком. Однако все они имеют ряд недостатков: 1) заправка производится медленно, 2) резиновые шланги разъедаются горючим и требуют замены через непродолжительный срок службы. Эти недостатки исключаются при пользовании прибором, сконструированным т. Бибиковым. Устройство прибора Бибикова следующее (ом. рис. 2). Основная полуторадюймовая труба в середине имеет насос и одним своим концом соединена с цистерной, а другим—.с трубой Д. Кроме этого, она имеет две ответвляющиеся трубки Е. Труба Д имеет диаметр в один дюйм. Будучи соединенной с альвейерокеким насосом, она служит для перелива горючего! из бочки в цистерну. Трубки Е предназначены для заправки. Перед тем, как приступить к заправке трактора или автомобиля, конец трубы Е соединяется с воронкой М, которая устанавливается в бак трактора. Перекачку горючего производят насосом, предварительно установив краники, имеющиеся на трубопроводах прибора, так, чтобы горючее из цистерны через насос Вв трубку Е перетекало В' бак трактора. Заправка с помощью этого прибора занимает 3—4 .минуты. Благодаря тому, что все трубопроводы металлические, они служат значительно дольше резиновых трубопроводов.Рис.1. Воронками приводит обыкновенно к напрасному разливу горючего. Кроме этого, заправка тракторов и автомобилей с помощью стандартной воронки отнимает очень много времени. (Как показала .практика 2-го учебноопытного зерносов'хоза, эти потери могут быть значительно сокращены и заправка ускорена применением воронки Рудковского, которая действует следующим образом .(рис. 1). Воронка Б заключена в воронку А. В последний момент наполнения бака трактора или—с*"-сЖЛ-Рис. 2. Заправка трактора из цистерны