30
31
32
wtrВАЖНЕЙШАЯ КАМПАНИЯ ПРОХОДИТ БЕЗОБРАЗНОВ зрительном зале Витебского клуба шоферов небольшая группа шоферов дожидается квалификационной комиссии. В помещении накурено, пахнет сыростью, кеприбранная сцена напоминает разрушенный сарай. Председатель комиссии т. Устименко и член комиссии, .представитель союза шоферов т. Волчек, заканчивают партию в шашки. 10 часов вечера. — Начнем, что ли. Неудобно еще раз откладывать, — позевывая говорит председатель своему партнеру. — Нужно подождать представителя милиции, можеи быть, он' придет. — Ну, как-нибудь без него обойдемся. — Так вот, товарищи, — обратился председатель к присутствующим, — значение обмена шоферских документов вам всем известно. Чтобы не терять зря времени, объяснять не будем. Об этом вам говорили и на конференции и на предыдущих занятиях. Согласны? Шоферы молча переглянулись.— Вот ты, Иванов,—обратился председатель к шоферу лесозавода им. «Правды»,— скажи, для чего мы проводим обмен билетов? — Для того, чтобы не было аварий. — На конференции присутствовал? — Нет. — Кто присутствовал на конференции? Ответа не последовало. — Если не знаете для чего проводится сбмен удостоверений, спросите у товарищей. Для трех человек объяснять не станем (?!). Кто на очереди? Комиссия приступила1 к проверке. Подготовительная работа к проведению этой важнейшей кампании была поставлена плохо. Автоинспекция (председатель т. Устименко) созвала всего одну конференцию, на которой присутствовали лишь немногие шоферы города В отдельных автохозяйствах никакой разъяснительной работы о значении обмена не производилось. . Курсы технической учебы, организованные Ав тодором, работали наспех. Многие шоферы, ставшие техминимум, не могут ответить на самые элементарные технические вопросы. Шсфер Дмитриев . не знает, что происходит, когда от вернешь иглу, шофер Матюшков не имеет понятия, как происходит смазка мотора ГАЗ-АА, шофер Юпатов не различает дорожных знаков. Проходившие квалификацию в большинстве люди политически неграмотные, с слабыми техническими познаниями, некоторые имеют значительный багаж «грехов». И неудивительно. С шоферами города и района витебская автоинспекция никакой работы не вела, лишь регистриловала машины и выписывала номера. А между тем в гаражах не редкость поголовные пьянки и аварии. За первый квартал зарегистрировано' 12 крупных аварий, за первую половину мая3 аварии с человеческими жертвами. Обмен .шоферских документов начался 3 мая. Комиссия пропустила 188 шоферов. Из них 39 получили взыскания за незнание правил уличной езды и за мелкие аварии, 39 дан; срок для повышения квалификации, 14 лишено прав управления машиной. Как проходит обмен шоферских документов, мы уже указали. Представитель милиции на комиссии не присутствует, не введен в комиссию и представитель Автодора. Шофер считается проверенным после того, как расскажет' свою биографию. Нет ни обмена мнений, ни детального обсуждения характеристики. При проверке технических знаний допускается «подсказывание». Все это вызывает несерьезное отношение к делу. Петр БолотныйВитебскПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПОД УГРОЗОЙ СРЫВАВ этом году курсанты вторых авторемонтных курсов при автодорожных техникумах Главдортранса УССР будут проходить практику непосредственно в мастерских техникума. Это решение Главдортранса можно только приветствовать. В прошлом, когда практика проводилась по МТС, курсантам приходилось исполнять функции молотобойцев, чернорабочих, укатчиков шоссе на паровых котлах, а нередко бывало и так, что их совсем не допускали к работе, так как не было договоренности между дирекцией техникума и дирекцией МТС. Новый порядок гарантирует курсантам правильное прохождение практики. Однако и здесь 30 не обходится без «недоразумений». Оказывается не все техникумы сумели обеспечить условия для практики. В Каменец-Подольском техникуме после'переезда школы шоферов в Могилев осталось только 4 машины. Из них одна уже отремонтирована, одна требует самого поверхностного ремонта только две машины отданы в оемоят. В мастерской техникума нет инструмента и простейших приборов для ремонта. Мало того, сейчас Облзу хочет забрать две машины, сданные в ремонт. Что же будут делать 32 практиканта в течение двух месяцев? Нужно срочное вмешательство Цудортранса. ЦинбергКаменец-Подольск УССР АВТОТРАНСПОРТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ОБЕСПЕЧЕН РЕМОНТНЫМИ КАДРАМИПодготовке низших ремонтных кадров — слесарей, токарей, радиаторщиков и др., уделяется очень мало внимания. Между тем, этих работников остро нехватает, особенно в совхозах и МТС. Там из-за опытного электрика идет буквально война. Гаражи увеличивают ему ставку, лишь бы удержать его в своем хозяйстве. Можно также привести много примеров, когда ремонт срывался только из-за отсутствия ремонтных рабочих. Количество автохозяйств постоянно увеличивается, а количество опытных ремонтных рабочих остается почти прежнее. Специальных школ, подготавливающих эти кадры, слишком мало, к тому же практическая подготовка в этих школах поставлена слабо. У молодых слесарей, попадающих в автохозяйство, быстро пропадает охота работать по ремонту. Они стремятся поскорей сесть на машину и часто только потому, что материальные условия при одинаковой квалификации у шофера лучшие. В гаражах совхоза редко можно найти слесарей со стажем 5 —10 лет вообще, а по автоделу — 2 — 3 года. Не лучше обстоит дело ис рпытными 'механиками. Можно смело сказать, что 90 проц. механиков — новые люди в автохозяйствел которые работали 1—2 сезона разъездными тракторными механиками и уже в гараже начали изучать автодело. • Сейчас, когда с особой остротой стоит вопрос о правильной эксплоатации машин, о введении профилактики и планомерного ремонта, необходимо принять срочные меры к широкой подготовке ремонтных кадров ик закреплению их за автохозяйствами. П. ТрофименкоАнапаБЮРОКРАТЫ НА НЕФТЕСКЛАДЕНа ст. Золотоноша находится нефтесклад. «Варварским гнездом» прозвали колхозники этот нефтесклад. Действительно, здесь о потребителе совершенно не заботятся. С раннего утра около склада выстраивается длинная очередь машин и подвод в ожидании горючего. Если на складе нет бензина, то никто из работников не скажет, когда же его привезут. Бывает и так, что, простояв до вечера, машины и подводы, приехавшие за десятки километров, порожняком возвращаются! в свои хозяйства. Чтобы подъехать к складу, нужно потратить немало усилий. Непролазная, никогда не высыхающая грязь покрывает всю площадку вокруг склада. Машины буксуют, лошади надрываются, вытаскивая застрявшие подводы. Приспособлений для погрузки нет. С высокой площадки бочки летят иа подводы, разбивая их. В самом складе теснота, давка. Весы малого размера установлены высоко, бочки, вкатываемые по доске, сбивают их, отчего задерживается взвешивание и создается очередь. Все эти безобразия нисколько не трогают заведующего. Он не выходит из своей чистенькой конторы и лишь изредка, через окошко, удостаивает своим вниманием посетителей. Склад открывается в8 • 9 нас. утра), а '28 апре— ля его почему-то открыли в 11 час. и вскоре закрыли на обеденный перерыв, несмотря на то, что около склада стояло около 20 машин и свыше полусотни подвод. Кто заинтересуется этим нефтескладом: и когда будет налажено нормальное обслуживание потребителей? Ковалевс. Бузька, Киевской обл,На постройке новой дороги между Сталинабадом и Ташкентом.Фото А. Шайхета'•..''..":,•:„• На" заводе «Автоприбор» значительная часть •сырья и полуфабрикатов перевозится на автомобилях. Несмотря на то, что заводской автотранспорт, как подсобный цех, занимает одно :из ответственных мест в выполнении производственной программы завода, ни дирекция, ни заводские организации не уделяют ему должного внимания и не борются за образцовую работу своего автохозяйства. , В гараже нет трудовой дисциплины, среди во.дительского состава отсутствует ответственность -за доверенную машину. Об этом говорят следующие факты. 2 мая шоферы Гуськов и Журавлев, находясь на дежурстве, по гаражу, напились, взяли самовольно легковую машину ив течение 7 часов катались по городу. Шофер Кокурин перегрузил свою машину АМО-3 и не подвернул гайки задних барабанов. дисков. В результате были сорваны шпильки задних барабанов, и машина простояла несколько часов. Шофер Борисова, командированная в Москву, •ехала на машине ГАЗ-АА с превышенной скоростью и на перекрестке врезалась в машину ЯЗ, разбив двигатель. Шофер Баранов, работая на машине ГАЗ-АА перегрел двигатель и, не дав ему охладиться, долил в радиатор холодной воды. От резкой перемены температуры лопнула головка блока. Баранов продолжал работать ио случившемся поставил в известность администрацию гаража лишь после того, как 'двигатель совершенно отказался работать. Шофер Богатое, взявший на буксир .^машину Баранова, поехал с недозволенной скоростью и, когда был вынужденрезко затормозить, Баранов наскочил на него, сбил фары, кронштейн и изуродовал радиатор. В таких случаях администрация составляет акт и дело. на шофера передает и суд. Меры воспитательного порядка к аварийщикам и нарушителям трудовой дисциплины че применяются. Не прорабатывалось в гараже и постановление Цудортранса от 31 марта о борьбе с авариями. Об этом постановлении знают лишь немногие, те, кто был на общегородском собрании шоферов. , Машины завода почти ежедневно выезжают в Москву, Иваново» и др. города, где они находятся в полном распоряжении шоферов. Такие условия работы требуют особой тщательности при подборе кадров водительского состава. На этого нет. В январе текущего года, например, на работу шофера был принят Солодкой, только что отбывший наказание за расхищение запасных частей: В мае был взят шофер Бобков, не допущенный в ряды РККА, на курсы шоферов был откомандирован грузчик Петров, сын богатея мельника. На заводе, который является смежником автотракторной промышленности, не развернута автодоровская работа. Только 1 апреля был организован коллектив Автодора. Дальше такое, положение не может быть терпимо. Дирекций^ и заводские организации должны по большевистски руководить работой своего автотранспорта и повести решительную борьбу с указанными фактами. Заводской коллектив Автодора должен в срочном порядке 'развернуть работу. Знающийг. ВладимирДоводится до сведения читателей, что 1-м показательным книжным магазином МОГИЗ'а (Москва, ул. Горького 28) принимаются к составлению (бесплатно) тематические списки по всем разделам литературы. явзвБ ыстрейи лучше организовать общественную помощь уборочной . Руль автомобиля — в надежные руки Н. Б. — В сесоюзныйконкурс на лучшего шофера, г аражный комитет и автодоровский коллектив . . . . Инж. С. А. ЛАПТЕВ — Ч то может сделать водитель для экономии горючего А. — С танок для механизации погрузо^но-разгрузочных работ . . . . Слет юных друзей Автодора . . . . А РСЕН ТУМАНЯН — З а большев истскую дисциплину на автотран спорте И. К азаков — Вечер встречи водителей с работниками милиции . . И нж . Л . Р удаков — Д орожные испытания автомобилей форд моделей 1934 и 1935 гг . . . . . . . . . . . . . 1 284678 10 12 Б. МАЗЕ — Автомобильная колоннакухня. м астерская , л азарет . . . . Важнейшие проблемы автодорожного транспортаВКАРАВАЕВи Б.БЕССОНОВ — Новые станки для ремонта тормозных колодок автомобилей ГАЗ . . И нж . А. Зилов — Т ормозной сервоприбор „ В К " Н. В—в—Спустя пять месяцев . . Б. Б УДРИН — А втотранспорт на строительстве метро Ник. В ИКТОРОВ — К акие гаражи надо строитьв Москве? Техническая консультация Обмениваемся опытом гаражей . . Новости мировой автодорожной техники ; В естис мест 13 14 16 18 20 22 23 24 26 28 30Июль 1935 г.~Щ S36«* ш КШ -» 4 ОQ13Зам. редактора Н. БЕЛЯЕВ Отв. редактор Н. ОСИЯСКИИ Издатель Журналько - г азетнособъединениеУполном. Главлита Б—8316 Журнал сдан в иабор U/VI 1935 г. Техред Н. Свешников Изд. К 2i7 Зак. тип. 443 1 бум. лист. Колич. знаков вIе »м. листе 211200 Подписан к печати 4/VU 1935 г. Тираж 60 000 СтАт Б—176X250 мм Прмступлеио х печати 5/VII 1935 г.Типография и цинкография Журнально-газетного объединения .Москва, 1-й Самотечный пер., д. 17.