окне гаражи надо строить в Москве?В ПОРЯДКЕ ОБСУЖДЕНияляется лишь промахами, которые должны и будут выправлены. Ведь вот, например, автобаз» Моссовета, объединившаяся с гаражом МК ВКП(б), работает неплохо. Никто не жалуется: на автобазу, и многие начальники отделов № управлений добиваются, чтобы поставили в этом гараже их машины, но приходится отказывать,. потому что нет места. Кстати, почему бы Моссовету, нуждающемуся в расширении автобазы,. не показать пример и не построить крупный гараж, собрав в него все свои машины. В 1933 г. автобаза Наркомзема СССР также? объединила в одно целое больше ста машин, разбросанных в 60 хозяйствах. И сейчас автобаза считается одной из лучших в Краснопресненском районе. Крупное автохозяйство дает кного выгод: централизованное снабжение запчастями, горючим,резиной, плановый уход за машиной, регулярная: механическая смазка, мойка и т. д. Все мелкие; же хозяйства в смысле снабжения стоят на последнем месте. Машины мы должны беречь — это собственность социалистического государства. В будущей войне транспорт не только железнодорожный, но и всех видов, будет играть огромную роль. Ясно поэтому, что борьба за сохранность нашего автопарка вырастет сейчас ив задачу первостепенной оборонной важности. Вопрос о гаражах в этой проблеме занимает немалое место. Остро стоит вопрос о гаражах и для индивидуальных владельцев машин.. Выдвигаемые-кое-кем варианты строительства «маленьких сарайчиков из пустотелого камня» не являются выходам из положения. Не говоря уже о том,. чта эта приведен к засорению дворов, самая машина в таком «сарайчике» ничего для себя кет получит. Ведь для машины нужен не только» «сарайчик», чтобы хоть где-нибудь приткнутьее. Машины нуждаются в соответствующем уходе, который может быть обеспечен при наличии? известных условий. Выход—в строительстве крупных гаражей дляиндивидуальных машин. В таких гаражах машина за минимальную плату должна получить стоянку и полное профилактическое обслуживание. К строительству двух таких гаражейгостиниц в Москве приступают Автодор и Цудортранс. Но этого мало. Сеть крупных гаражей нужнорасширить. Такие гаражи должны быть в каждом районе города. При вновь строящихся крупных домах надо обязательно предусматривать строительство коллективного гаража для индивидуальных машин. Эти мероприятия позволят ликвидировать «гаражный голод» и лучше сохранить наш автотранспорт. i Ник. ВикторовВопрос о гаражах в Москве, Ленинграде и других крупных городах становится серьезнейшей проблемой, решить которую необходимо в кратчайший срок. Моссовет в 1933 г. вынес решение о нецелесообразности строительства гаражей менее, чем на 100 машин, Транспортному управлению Моссовета было предложено «наметить план кооперирования строящих гаражи родственных организаций для объединения средств, материалов и совместного строительства общих гаражей объемом не менее чем на 100 машин каждый». Но пока еще конкретных результатов нет. За последние два года строительство гаражей в Москве почти не подвинулось вперед. До сих пор в Москве нет ни одного гаража, построенного на кооперативных началах. А межжду тем организаций, нуждающихся в гаражах. много. Ежедневно в Моссовете можно встретить посетителей, которые хлопочут о разрешении на строительства гаражей в 10 — 15 — 20 машин. Всеми правдами и неправдами такие посетители увиливают, от предложения объединиться. Они приводят десятки разных мотивов и объективных причин. Не получив разрешения, они предпочитают держать машины на дворе. В чем причина? Основное зло — в нездоровом ведомственном подходе к делу. — Зачем мне с кем-то делить гараж? Я сам хочу быть хозяином. Одному спокойнее. И это необоснованное желаниево что бы то ни стало быть самому хозяином — приводит к [тому, что строительство гаражей у нас не двигается. Взять хотя бы наркоматы. Каждый из них — Наркомтяжпром, Наркомзем, Наркомлес и т. д.— имеет по одному крупному гаражу. Но кроме крупных гаражей, в системе наркоматов имеются десятки мелких «карликовых» гаражей, котооые обслуживают разные отделы, и управления,, входящие в систему наркомата. Содержание машин в этих о позволения сказать гаражах обходится гораздо дороже, чем в крупных автохозяйствах. Об уходе за машиной, об условиях эксплоатации л говорить не приходится. Здесь водитель работает бесконтрольна. Однако отсюда вовсе не следует делать вывод, что машины всех отделов и управлений наркомата надо собрать в один гараж. Нет. При автобазе можно создать. 1—2—3 филиала не менее, чем на 100 машин каждый. Машины должны размещаться с расчетом наименьшего холостого пробега. Ремонтные базы (среднего и капитального ремонта) должны строиться отдельно, остальные при гаражах. Многие,, может быть, будут возражать: у себя мол, я сам хозяин,1 берегу свои, машины, планирую их работу так, как мне нужно. Правда, наши крупные автохозяйства не всегда четко работают. Бывает и машину во-время не подадут, и в ремонте она лишнюю неделю простоит. Но это не порочит систему, а яв-