В работе водитель постоянно находится в напряженном состоянии. Каждый оборот колеса, особенно в сложных условиях уличного движения в крупных городах, создает для машины иногда очень опасную, обстановку, и шофер постоянно должен быть, начеку. Внезапно сошедший с тротуара пешеход или так же внезапно выскочивший из-за встречного Экипажа ребенок могут привести к непоправимой катастрофе, если шофео не будет настороже. Вот случай, происшедший с шофером Сидоровым. Переезжая по Петровке, он вздумал закурить папиросу и, бросив руль, полез в кгрман за спичками. В это время из-за проезжавшей машины выскочил мальчик, желая перебежать улицу. И пока, Сидоров осознал опасность и успел вытащить руку из кармана —мальчик оказался под колесами. Движение на городских улицах становится все более трудным. Для того чтобы облегчить водителю беспрепятственный и безопасный проезд, введена система сигнальной аппаратуры, зна-ков и указателей. Сигналы, знаки и указатели имеют каждый свое значение. От водителя требуется, чтобы он твердо знал значение втих указателей ибеспрекословно подчинялся им. «С игна л—э тосвятоедело . Наруш ить его никтонеимеетправа » . Так охарактеризовал значение сигнала т. Каганович на совещании железнодорожников. Это требование в еще большей степени относится к .водителям автотранспорта, которые недостаточно ясно понимают значение сигнала и необходимость беспрекословного его выполнения. Анализ аварийности и изучение конкоегных случаев уличных происшествий со всей очевидностью устанавливают, что огромное большинство их своим возникновением обязано исключительно небрежному отношению водителей к автодорожным знакам и сигналам и полному игнорированию правил уличного движения. Арсен ТуманянОПЫТ АМЕРИКИ ВАВТОМОШШ ПЕРЕВОЗКАХНаш автотранспорт начал работу по разгрузке железных дорог от перевозок на короткие расстояния. Какие огромные перспективы открываются здесь для автотранспорта, видно на примере Америки, где автотранспорт используется, для перевозки грузов не только на короткие, но даже и на дальние расстояния. Между двумя Индустриальными районами Америки — Филадельфией и Нью-Йорком, например, курсируют грузовые автомобили, перебрасывающие значительное количество грузов на расстояние от 320 до 400 и больше километров. Перевозятся самые различные товары: бумага в ролях, картон, текстиль, химические продукты, металлические изделия, линолеум, шоколадные, кондитерские, табачные изделия и т. д. Что заставило американцев избрать этот способ перевозки грузов при наличии густой сети железных дорог? .Ответ на этот вопрос дают данные американского комитета технических исследований, полученные в результате выборочного обследования 15 предприятий. Вот один из характерных случаев. Груз—бумага в ролях или деревянных ящиках. Отправ„ ки—в адрес оптовых фирм. Все перевозки бумаги из Филадельфии в Нью-Йорк (треть всего производства) выполняются исключительно автотранспортом. Стоимость автомобильной пере. возки, равная в общем железнодорожной, не является в данном случае решающей, как, впрочем, и в других случаях, когда перевозка по железной дороге стоит даже значительно дешевле, чем на автомобилях. Автотранспорт обеспечивает непосредственную и более скорую доставку груза—это И имеет важнейшее значение. Товары, заказанные фабрике сегодня до 3 часов пополудни, прибывают завтра к заказчику, находящемуся на расстоянии до 400 км, еще до 8 час. утра. Прибытие груза на автомобиле позволяет оптовой фирме немедленно на той * же машине отправить груз в типографию или газете, заказавшей бумагу, и не позже 9 час. утра бумага па месте. Перевозкой занято 10 пятитонных грузовиков, перевозящих ежемесячно около 840 тонн бумаги. На грузозиках„За Рулем" J£. 13смонтированы краны, которые ускоряют погрузку и разгрузку. В некоторых случаях,' как, например, при доставках картона для производства коробок, заказы принимаются до 6 час. 30 мин. вечера и груз доставляется в пункт назначения на расстояние в 450 км в течение ночи. Анализ этих отправок показал, что для 13 предприятий из 15 решающее значение имеет быстрота доставки, совершаемой, как правило, в .течение одной ночи, в то время как по железной дороге груз доставлялся бы в течение 2—3 суток. Перевозка в ночное время совершается с большой скоростью, потому что движение на дорогах в это время суток затихает. Само собой разумеется, что такая срочная доставка грузов требует прекрасного состояния и содержания дорог. Практикуется также доставка мелких партий товаров к определенным пунктам на магистраль- ных дорогах на легких грузовиках, где они перегружаются на проходящие многотоннажные машины дальнего сообщения. Доставка «от двери к двери», обеспечивающая быстроту и сохранность груза, вследствие отсутствия перегрузок в пути имеет также существенное положи. тельное значение. Это особенео важно для хруп. ких грузов. Можно дать лично персоналу указания, как обращаться с грузом; между тем как на железной дороге, где груз проходит через руки различных агентов, этого сделать нельзя. Рассчитывая на автомобильную перевозку, можно заказать товар в такие часы, когда операции по приему на железной дороге уже закончены. Жесткие правила, действующие на железных дорогах в отношении упаковки грузов, необязательны для автотранспорта, который в каждом отдельном случае может пойти навстречу клиенту. Вследствие всех этих соображений многие промышленные предприятия, несмотря на более дешевый тариф на железных дорогах, пользуются автотранспортом для перевозок даже на дальние расстояния. , Б. М.