ПВВДНВННВВН ЛЮДИ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА«Где труднее—там наше место»имена водителей — членов бригады коммунистического труда. Их — девять. Самому старшему — Николаю Дягилеву — 48 лет; самому мол одому — Анатолию Скляренко — 29. В 123-ю Таганрогскую автоколонну пришли они после службы в Советской Ар ­ мии. В совместных дальних рейсах крепла их дружба. Памятным стал для водителей конец 1949 года. Колонна работала тогда на «Черных землях». Зима выдалась необычно снежная, морозная. Тысячи голов скота остались без корма. Дни и ночи по бездорожью, ориентируясь по карте и компасу, вели автомобили Борис Калиниченко, Николай Дягилев, Иван Шевцов, Петр Овчаров и другие. От усталости и напряжения у шоферов слипались глаза. И все-таки задание было выполнено — к орма доставлены. В напряженном труде пролетели деВключен транспортер, и зерно золотой вять лет. Настал 1958 год. В стране зарекой посыпалось в кузов. родилось движение бригад коммунистического труда. Над призызом железно...До тока колхоза имени Калинина дорожников станции Москва-Сортирооставалось несколько километров. Ночь вочная: «Будем трудиться и жить повыдалась на редкость темная. Небо завокоммунистически» задумались и многие локло тучами, и свет луны был бессишоферы. лен пробить их толщу. Но Борис КалиВезде и всегда быть перзым, — ниченко уверенно вел по ухабистой поразмышлял Борис Калиниченко (к этолевой дороге грузовик с прицепом. Д о ­ му времени он уже стал признанным рога знакомая: у же одиннадцатое лето вожаком отряда). — Хватит ли у наших выезжает он вместе со своей колонной ребят сил, знаний, упорства? в Целинский район на уборку урожая. В один из вечеров все члены отряда Ток встретил водителя непривычной собрались у Бориса дома. Долго споритишиной. Не выключая фар, Калиниченли, вычисляли среднесуточный пробег ко выпрыгнул из кабины. автомобиля, подсчитывали время про— Михеич, где грузчики? — спросил стоя под погрузкой и разгрузкой. О он сторожа. своих планах они рассказали начальнику — Пошли 'вздремнуть часок-другой. колонны, секретарю партийной органиДа и ты бы прилег... зации. — Нет, папаша, некогда. Будем сами Коллектив автоколонны искренне же ­ грузить! лал успеха новой бригаде. Но нашлись и Заурчал двигатель транспортера. Зертакие, кто исподтишка распространял но посыпалось в кузов... слухи, что теперь бригада Калиниченко Наутро председатель месткома Ле ­ будет работать в особых условиях, ей онид Кузнецов вывесил «Молнию»: «Водадут новые автомобили, будут посыдитель Калиниченко сделал за смену на лать а выгодные рейсы. расстоянии 50 километров пять рейсов Никогда не искали Борис Калиниченко и перевез 37 тонн зерна. Товарищи! Рави его товарищи легкой жизни. Вот свиняйтесь на Бориса Калиниченко!» детельства этому. Петр Овчаров участвовал в уборке «Молнии» такого содержания Кузнепервого целинного урожая в Алтайском цов аывешивает не один раз в день... крае. За самоотверженный труд он был Меняются . только фамилии, цифры. И награжден орденом «Знак почета». чаще всего в «Молниях» упоминаются Широко известно водителям имя шофера Ивана Шевцова. О н один 'из немногих был удостоен четырех значков «Отличник социалистического, сорев1§Ю1 новакия Министерства автомо'"*•»-'' билыного транспорта и шоссейных дорог РСФСР». Старейший водитель автоколонны Николай Дягилев выступил инициатором комллексного социалистического соревнования между шоферами, колхозниками, работниками элеваПрошел дождь. Пока подсыхает зерно, можно и поговорить. Н аснимке (слева направо): А. Скляренко. А. Мальцев. Д. Галкин, И. Соколов, П. Овчаров и Б. Калиниченко. торов а напряженные дни уборки донской пшеницы. Члены бригады понимали, что успеха в выполнении обязательств можно добиться только в том случае, если автомобили будут в отличном техническом состоянии. Как бы поздно ни возвращались шоферы из рейса, они не уходили домой, н е подготовив автомобили к очередной поездке. Вот потому в бригаде не было ни одного случая, чтобы из-за поломок произошла авария или автомобили простаивали на обочине. Машина, на которой работают Калиниченко и Овчаров, уже пробежала около 350 тысяч ки ­ лометров. По норме автомобилю следовало бы провести три 'Капитальных ре ­ монта, а сделан только один средний. Отличный уход за машинами помог бригаде на ремонте сэкономить более полумиллиона рублей. Но мало отлично ухаживать за автомобилем, нужно еще и уметь правильно его эксплуатировать. И с этим справились члены бригады. Подтвердить это можно цифрами. За прошедший год водители сэкономили десятки автопокрышек, более 12 тысяч литров бензина. Шоферы бригады говорят: «Где трудн ее — там наше место». Эти слоза стали законом. Был такой случай. Вернулись как-то Дягилев, Шевцов и Мальцев из многокилометрового рейса. Было это в канун годовщины Великой Октябрьской революции. Еще в дороге они обсуждали, как будут помогать женам го ­ товиться к празднику. Но вышло иначе. Нужно было срочно доставить из Ростова в Таганрог продукты. И снова водители сели за руль. Шел дождь, дул холодный встречный ветер. Лобовое стекло не успевало оттаивать, покрывалось тонкой коркой наледи. Приходилось по ­ минутно открывать дверцу кабины и на ходу чистить его... Рейс был завершен в срок. М ожно было бы привести еще десятки примеров, когда Иван Соколов, М и ­ хаил Алексеенков, Ф едор Возыка, находясь неделями в пути, совершали поистине героические рейсы. Теперь уже никто в автоколонне не говорит о том, что бригада Бориса Калиниченко работает в особых условиях. С уважением относятся к работающим в ней водителям и шоферы, проработавшие десятки лет, и молодые парни, только что окончившие курсы. Это уважение калиниченковцы заслужили не только своей упорной работой, но и тем, что охотно делятся своими «секретами» работы, показывают образцы дружбы и товарищества. ...Спускаются сумерки над Таганрогом. Въезжают и выезжают из ворот 123-й автоколонны автомобили с прицепами. Некоторые • -:. них окрашены в красный цвет. Это машины первой в Ростовской области бригады коммунистического труда Бориса Калиниченко. Г. РУФАНОВ. Таганрог — Целина.