пальцевым креплением колодок (автоматическая регулировка зазора осуществляется специальным устройством на поршне гидравлического цилиндра). Привод тормозов —• пневмогидравлический. На тормозные колодки воздействуют поршни колесных гидравлических цилиндров. Давление в системе создается сжатым воздухом (от двухцилиндрового компрессора), поступающим к поршням воздушного цилиндра силового агрегата тормозов, с последующей передачей усилия через шток на поршень главного тормозного цилиндра. Управление тормозами — от педали при помощи тормозного крана типа МАЗ. Предусмотрен отбор воздуха для тормозной системы прицепа. Ручной торм оз — барабанного типа с двумя колодками, внутренней и наружной. Барабан расположен на ведомом валу раздаточной коробки. Автомобиль снабжен системой центрального регулирования воздуха в шинах. Она состоит из центрального крана управления, блока шинных кранов, воздухопроводов, сальниковых узлов в ступицах колес и колесных кранов. Питание системы — от компрессора. Колеса — одинарные. Шины — специальные, рассчитанные на работу при внутреннем давлении от 0,7 кг/см 2 до 3,2 кг/см г . Размер шин 14.00—20. Обод — разборный. Система электрооборудования — однопроводная, с отрицательным полюсом, соединенным с массой, экранированная. Рабочее напряжение в системе — 12 вольт. Кабина — металлическая, трехместная. Предусмотрено два ее типа: с откидным мягким верхом и откидным стеклом и цельнометаллическая с панорамным стеклом. Сиденье шофера — регулируемое. Кабина снабжена отопителями и вентиляторами обдува стекол. Капот — аллигаторного типа, крылья — плоские, трапециевидной формы. Фары расположены под крыльями и защищены спереди решетками, а сзади металлическими колпаками. Все детали оперения жестко связаны между собой болтовыми соединениями и закреплены на раме на резиновых подушках. Каждая из модификаций имеет своеобразную конструкцию кузова. На автомобиле «Урал-375» установлена цельнометаллическая платформа со съемным тентом, наставными бортами и откидными скамейками. Задний борт — откидной. Платформа автомобиля «Урал375Т» — с металлическим основанием и деревянными бортами. Задний и боковые борта — откидные. Автомобиль «Урал-375А» снабжен закрытым кузовом. в задней части рамы автомобиля «Урал-375» может устанавливаться тяговая лебедка, привод которой осуществляется карданными валами с промежуточными операми вдоль правого лонжерона рамы. В 1958 и 1959 годах были проведены заводские и государственные испытания автомобилей «Урал-375». Они позволили определить эксплуатационные качества автомобилей. В нынешнем году Уральский автозавод им. Сталина выпустит первую партию автомобилей «Урал-375». Инж. А. РУБИНШТЕЙН. Миасс.КОМФОРТ И НЕОБХОДИМОСТЬВ Измайловском парке Москвы недавно закрылась выставка «Автомобильный туризм». Наряду с промышленными образцами на ней были представлены и энспонаты, сделанные своими руками. |/огда организаторы выставки обра'•тились к московским автолюбителям с просьбой принять г ней участие, на их приглашение откликнулись лишь немногие. Но, глядя на представленные здесь своеобразные экспонаты, лишний раз убеждаешься, как, должно быть, облегчают жизнь автолюбителя зее эти палатки-гаражи и самозытаскизатели, шезлонги и складные ведра, надувной матрац и резиновая лейка, чемедан-шкаф-столик и приспособление для подкраски азтомобиля... Комфорт и необходимость! Каждый, кто побывал в Измайлове, не мог не заметить эти две особенности выстазки. Одни экспонаты — это в основном предметы, создающие повышенные удобстза для путешественника, другие — это различные приспособления для технического обслуживания автомобиля и повышения его проходимости. Кто из автолюбителей отказался бы иметь, например, небольшой по размерам легкий грузовой прицеп-платформу к автомобилю «Москвич». Простой по устройству, дешевый в эксплуатации. Конструктору почти не пришлось заново изготовлять детали, они были куплены в магазине. Исключение составляет, пожалуй, лишь рама, сваренная из труб диаметром 3Д дюйма, да кузов, сделанный из десятимиллиметровой фанеры. Достаточная длина (1500 мм) и ширина (1250 мм) кузова позволяют перевозить довольно громоздкие и тяжелые (400 кг) вещи. В случав необходимости кузоз можно снять и на его месте укрепить лодку. Прицеп имеет хорошую амортизацию. Это достигнуто путем (Применения пружинной подвески с резиновыми ограничителями и фрикционными амортизаторами. Колеса взяты с мотоколяски СЗА. Малиновые крылья в сочетании с кузовом, окрашенным в ярко-желтый цвет, придают прицепу красивый внешний вид. — Сколько он стоит? Экскурсовод лишь разводит руками. — Это только для выставки, — не без иронии замечает один из посетителей. Действительно, таких прицепов у нас единицы. И сделаны они руками автолюбителей. Промышленностью грузовые прицепы не выпускаются. А жаль! Некоторые из экспонатов, представленных на выставке, уже были описаны в журнале «За рулем». Расскажем о новых. Живой интерес у посетителей вызывает портативная «моечная установка», свободно умещающаяся... в перчаточном ящике. Она состоит из резинового шланга, на одном конце которого укреплен свинцовый наконечник с отверстием. Другой конец соединен с алюминиевой трубкой. На нее насажена деревянная круглая щетка с отверстиями. В центральную часть трубки с помощью тройника вставлена резиновая груша. Укрепив на высоком месте (дерево, забор) ведро с водой, нужно опустить в него свинцовый наконечник и выкачать воздух из трубки. Подготовка закончена. Можно приступать к мойке автомобиля. Интересно приспособление для смазки автомобиля (винтовой «пробойник»), Его основу составляет полый цилиндр, в который ввернут шток. В нижней части цилиндра имеется колпачковая масленка. Она служит для наполнения цилиндра смазкой, которая зыдавлизается из него винтовым штоком под большим давлением. Так пробиваются самые «забитые» масленки. Обыкновенный домкрат «Победы» может, оказывается, быть в то же время лебедкой. Для этого к верхней части стойки домкрата нужно лишь приварить металлическое кольцо. Если оборудование, показанное автолюбителями, отличалось своим многообразием и оригинальностью, то этого, к сожалению, нельзя сказать об экспонатах промышленного изготовления. Исключение представлял, пожалуй, лишь опытный образец прицепа-дачи Рижского завода РАФ. Прицеп рассчитан на четырех человек. Конструкторы позаботились об удобствах путешественников. Салон производит впечатление небольшой уютной комнаты, где имеется все, чтобы можно было отдохнуть, приготовить обед, умыться. Мягкие диваны с откидывающимися спинками, кухонные, платяные, продуктовые шкафы, газовый баллон, умывальники — все это создает комфортабельную обстановку. С наружной стороны к прицепу крепится на алюминиевых стойках тент. Легкий разборный столик и четыре стула под ним образуют походную столовую. На выставке были показаны довольно удобные брезентовые палатки для четырех и двух человек. Но автомобилисту хотелось бы иметь такие палатки, которые служили бы одновременно и жильем и гаражом. Понравилась посетителям выставки переносная электромагнитная лампа, которую можно укрепить к любому месту кузова автомобиля. Вызывают интерес и такие экспонаты, как щеткапылесос, электрический вулканизатор для ремонта камер в пути, багажник на крыше автомобиля, цепи противоскольжения. Мы перечислили почти все «чисто» автомобильное оборудование промышленного изготовления. Почему же так скупо оно было представлено на выставке? Ассортимент дополнительного автомобильного оборудования, выпускаемого промышленностью, явно недостаточен. Это тем более прискорбно, что многие предметы нужны не только туристу, уезжающему в дальнее путешествие, но л каждому автолюбителю. Н. ВАСИЛЬЕВ. Автолюбитель И. Гпршович — У сконструированного им прицепа для автомобиля «Москвич19