Ш&гаир&г&ШАие,СМЕНА ЧЕМПИОНОВIV ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ — 1960 ГОД июле нынешнего года Таганрог стал свидетелем самых крупных сорезновзний азтомоделистов. Здесь было разыграно личнокомандное первенство СССР по автомодельному спорту. За первое место боролись тринадцать команд. Среди участников встречи, прибывших из одиннадцати союзных республик, городов Москвы и Ленинграда, было восемь мастеров спорта, 93 разрядника. Как ив прошлом году, основными претендентами на первое место выступали команды советской столицы и РСФСР. Первыми на корт вышли спортсмены, представившие модели с электрическими двигателями. Звание чемпиона в этом классе завоевал представитель Москвы Ю. Степанов. Его модель на техническом осмотре получила 40 баллов, а на корте развила скорость 48,2 км/час. Чемпион третьих Всесоюзных соревнований В. Якубович (команда РСФСР) занял второе место. По сравнению с прошлым годом скорости прохождения дистанции электромоделями значительно возросли, а их кузова отличались более тщательной отделкой и оригинальностью формы. Ни одна команда в этом классе не получила штрафных очков. В классе полумакетов с двигателями внутреннего сгорания 1,5 см 3 лучших результатов добился представитель Киргизии С. Чайков. Ему и присвоено звание чемпиона Советского Союза. Прошлогодний чемпион Е. Лютое (Украина) довольствовался третьим местом. Среди моделей, 'выставленных командами, наибольшую скорость развил полумакет, сделанный Г. Дзенытысом (ЛатвийскаяВССР). Латвийский спортсмен принес своей команде 1-е место. Чемпионом з классе полумакетов с3 рабочим объемом двигателя 2,5 см стал спортсмен третьего разряда В. Латков (г. Новочеркасск, команда РСФСР). Результаты ходовых испытаний полумакетов с пятикубовыми двигателями внутреннего сгорания впервые шли в зачет командам. К сожалению, линию финиша пересекла только половина моделей, стартовавших в этом классе. Следует отметить, что полумакеты всех кубатур были изготовлены небрежно. Особенно бросалось в глаза незнание устройства отдельных узлов автомобиля. Отсюда и низкий балл, получаемый спортсменами на техническом осмотре. В классе гоночных моделей с двигателями внутреннего сгорания 1,5 см3 молодой моделист из Таганрога 6. Киреез стал чемпионом СССР. Ему же принадлежит рекорд Союза в данной кубатуре; в классе гоночных автомоделей с рабочим объемом двигателя 2,5 см3 звание чемпиона СССР завоевал украинский спортсмен Е. Аржанов. Его модель развила скорость 112,5 км/час, перекрыв рекордное время модели, изготозленнои мастером спорта О. Гречко (Новочеркасск). Очень напряженно проходили соревнования гоночных пятикубозых моделей. Однако на пятисотметровой дистанции ни одному моделисту не удалось установить рекорда Советского Союза. Мастера спорта Б. Ефимов (Москва) и О. Гречко (РСФСР) принесли своим командам штрафные очки. Наивысшую скорость — 120,1 км/час развила на корте модель с двигателем внутренн го сгорания 5 см 3 , построенная ленинградцем Е. Гусезым,Для автомоделей пе надо гаража. Они легко размещаются в маленьком чемодане.который удостоен ленты чемпиона. Призом журнала «За рулем» награжден школьник М. Осипов (команда Азербайджана). Его модель отстала от модели чемпиона всего лишь на 3,3 км/час. Не порадовали своими результатами конструкторы радиоуправляемых моделей. Только представителям четырех команд удалось провести модели по всей дистанции. По обязательной программе первое место среди радиоуправляемых моделей завоевал П. Кузнецов (РСФСР). В итоге острой спортивной борьбы первое место и кубок журнала ч<3а рулем» присуждены команде г. Москвы, набравшей 30 баллов. На второе место вышла команда Российской Федерации. Большого успеха добились спортсмены Латвийской ССР. В прошлогодней встрече они заняли двенадцатое, предпоследнее место, а в Таганроге вышли на третье. Результаты четвертых Всесоюзных соревнований свидетельствуют о росте мастерства наших спортсменов. По сравнению с прошлым годом скорости прохождения моделями дистанции возросли. Однако они все еще ниже скоростей, достигнутых моделистами европейских стран. Несколько слов об организации самих соревнований. Надо .признать, что место проведения встречи (г. Таганрог) было выбрано неудачно. Вместо корта моделям пришлось стартовать но танцевальной площадке. В связи с этим не было возможности составить четкий график на каждый день соревнований. Тренироваться моделистам приходилось ночью, либо рано утром. И это, конечно, отрицательно сказалось на результатах. Неудобно было и то, что «корт» находился далеко от места размещения команд. Дирекция соревнований не справлялась со своими обязанностями. Поэтому судейской коллегии пришлось заботиться о размещении участников встречи, о их питании и т. д. В будущем следует освобождать от основной работы лиц, назначаемых директорами соревнований. Каждая команда приезжает на соревнования с представителем. К сожалению, многие из них не могут оказать моделистам помощи. Республиканским комитетам ДОСААФ необходимо назначать руководителями команд лиц, хорошо разбирающихся в автомодельном спорте и вопросах судейства. Как уже говорилось, часть моделей была выполнена не совсем грамотно. Отдельные моделисты не умеют составлять горючие смеси в зависимости от атмосферных условий. Это лишний раз подтверждает, что не все республикан-На корте