ПЕРВЫЕ ШАГИ ФЕДЕРАЦИИнас в Эстонии нет более любимых видов спорта, чем мотоциклетный и автомобильный. Четыре общества — Д ОСААФ , «Калев», «Трудовые резервы», «Йыуд» — имеют свои мотоклубы и секции. В них готовят разрядников, судей и общественных инструкторов, трудятся над созданием новой спортивной техники и подготовкой ее к соревнованиям. К сожалению, вся эта большая работа в обществах за последнее время плохо координировалась. Ныне, когда руководство физкультурным движением в стране передано в руки самих спортсменов, появилась необходимость в создании общественного органа, который отвечал бы за развитие автомотоспорта в республике. Таким органом должна стать недавно созданная республиканская Федерация автомотоспорта — Ф АМС Эстонской ССР. С самого начала в основу деятельности Федерации был положен демократический принцип. На учредительную конференцию, которая состоялась в конце апреля, каждое общество прислало своих делегатоз. В ее работе приняли также участие делегаты от профсоюзных и комсомольских организаций, комитетов ДОСААФ , Союза спортивных обществ, совнархоза, Госавтоинспекции, Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Их представители вошли в состав руководящих органов Федерации, что позволило с первых же шагов опереться на широкий актив. Обычно с «новорожденными» бывает много хлопот. Но нашей Федерации не потребовались няньки. Принятое конференцией положение оФАМС Эстонии (учтя местные условия, мы его значительно изменили по сравнению с типовым) ясно определило структуру, задачи и обязанности нового общественного органа. Во главе его стоит президиум, опирающийся на мотоциклетное бюро, президиум коллегии судей и автомобильное бюро . Сообща они решают все основные вопросы. Мы придаем очень большое значение пропаганде мероприятий Федерации средствами печати, радио, кино и телевидения. Чем многолюднее на трассах гонок, чем больше зрителей следит за ходом состязаний, тем больше в спортсменах огня и задора, необходимого для достижения высоких результатов. Недавно на республиканском совещании работников спортивной прессы было принято предложение Федерации о более широком освещении на страницах газет и журналов авто- и мотосоревнований, жизни АМКи секций мотоциклистов. Результаты не замедлили сказаться. Прошедшие после этого состязания были всесторонне освещены в содержательных отчетах, статьях, интервью, радио и телепередачах, в выпусках кинохроники. Кроме того, президиум Федерации выделил из актива постоянных информаторов, которые должны сообщать редакциям о важнейших событиях и новостях автомотоспорта. Другой раздел работы ФАМС — материально-техническое снабжение, плаiУнирование, распределение мотоциклетной и автомобильной техники, запчастей, резины и т. п. Все эти вопросы до сих пор стоят очень остро. Прежде на этой почве происходили трения между обществами и спортсменами. Теперь же новую технику у нас распределяет президиум Федерации в зависимости от успехов гонщиков, масштабов работы АМКи других условий. Автомотоспорт базируется на технике, которая непрерывно развивается. И, чтобы улучшать результаты, требуется беспрестанное движение вперед, постоянное совершенствование спортивных машин. Поэтому научно-технический и экспериментальный раздел в работе Федерации занимает видное место. Ныне в республике развернулось строительство гоночных автомобилей формулы «Юниор». Ф АМС Эстонии взяла эти работы под свой контроль. Спортсмены обеспечиваются не только консультацией, но и практической помощью: каждый ведущий гонщик прикреплен к заводу. Одной из глазных задач, которые ставит перед собой Федерация, является создание в республике экспериментально-технической базы. У нас есть прекрасные кадры мотоциклостроителей, отличные трассы для испытаний машин и квалифицированные испытатели, помещения, оборудование и т. д. Мы располагаем всем, что необходимо для создания современной технической базы. 8 решении этого вопроса нам должна помочь Федерация автомотоспорта СССР. Автомотоспорт культивируется более чем в 20 городах и районах республики. Сельское спортивное общество «Йыуд», имеющее мотосекции в 15 районах, проводит много соревнований. Впрограмму его летней спартакиады включен трехэтапный мотокроссВ одном населенном пункте у нас иногда параллельно работают две или три маломощные мотоциклетные секции. Не распыляя сил, мы хотим создать в каждом городе или районе один сильный клуб. Это позволит лучше использовать технику и тренерские кадры, сократить расходы, более рационально организовать снабжение. Важной задачей ФАМС Эстонии является привлечение молодежи к занятиям автомотоспортом. Интерес к систематическим занятиям часто возникает с самых обычных соревнований по фигурному вождению или с туристских пробегов. В связи с этим президиум Федерации разработал интересный план, который уже претворяется в жизнь. На местах мы проводим соревнования, в которых может принять участие и получить классификационные очки каждый мотолюбитель. Специальные соревнования юношей и «начинающих», открытые старты — все это содействует приходу в спорт мо ­ лодежи. Федерация взяла под контроль спортивные базы и сооружения. Сейчас в республике имеется мотодром и шесть кольцевых трасс. В перспективе — строительство гаревой дорожки . Дальнейшее ггроектирование, строительство и реконструкция спортивных сооружений бУДУ проходить при участии Фе ­ дерации. Федерация автомотоспорта Эстонии делает еще только первые шаги. У нас большие и интересные планы. На пути их реализации встает немало трудностей, но, опираясь на широкий актив, мы надеемся успешно преодолеть их и сделать автомотоспорт в республике ещё более массовым. К. ДУБАС, председатель Федерации автомотоспорта Эстонии.Таллин.6