словоО ТЕХНИКЕ В МАССЫеличественную программу строительства коммунизма в нашей стране принял XXI! съезд Коммунистической партии Советского Союза. в ней намечен грандиозный план создания материально-технической базы коммунизма. На основе дальнейшего развития тяжелой индустрии будут технически перевооружены все отрасли народного хозяйства — сельское 'хозяйство, промышленность, выпускающая предметы потребления, строительство, транспорт, связь, а также отрасли, непосредственно обслуживающие быт людей. Рост народного хозяйства потребует ускоренного развития всех видов транспорта. Съезд подчеркнул, что важнейшими задачами является расширение трзнспортко-дорожного строительства и обеспечение полного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения во всех видах перевозок. Автомобильный парк страны возрастет до разОаязеееше тешиеоскм* видами спортазвтиаобмпькы*. мотоцяшткым, ларзают ты. пдзпсцяуя. Боднома торным. рэдквп*ttwтельЕкия, подвалы», стреякееым. а также зшцкзннын. морским и агтвмвёядьны»Вмеров, полностью обеспечивающих нужды в грузовых и пассажирских перевозкам, широкое распространение получат станции проката автомобилей. Основой повышения производительности сельскохозяйственного труда послужат дальнейшая механизация сельского хозяйства, применение комплексной механизации я использование средств автоматики, внедрение машин с высокими технико-экономическими показателями. Советский народ, воодушевленный историческими решениями XXII съезда партии, активно включился в коммунистическое строительство. В новых условиях неизмеримо возрастает роль нашего добровольного Общества, которое в своих многочисленных учебных организациях готовит тысячи высококвалифицированных специалистов. Ленинградская 'городская организация ДОСААФ накопила немалый опыт подготовки шоферов, трактористов, дизели-Четверть вена назадавгусте 1936 года в столице Удмуртии Ижевске был дан старт первому женскому мотоциклетному пробегу. Участницы его везли в Москву народному комиссару тяжелой промышленности Г. К- Орджоникидзе рапорт о выполнении заводом государственного плана ио развитии стахановского движения. Трасса пробега составляла 1280 км. Она проходила в основном по грунтовым дорогам и булыжному шоссе. Только небольшие участки имели асфальтовое покрытие. Участницам пробега А. Чскмаревой, М. Кычановой, М. Бушмелевой, М. Шкляевой, Н. Невструевой, 3. Ложкиной, Н. Мешурис, М. Тимофеевой, В. Миртовой и другим пришлось нелегГригорий Константинович Орджоникидзе среди участниц первого женского мотопробега.Вко, тем более, что мотоциклетный стаж многих из них исчислялся лишь несколькими месяцами специальной подготовки. Зато сколько интересного было в пути. В Чувашии состоялась радостная встреча с участницами женского автопробега, двигавшимися из Москвы. В Горьком мы ознакомились с автозаводом. Финиш состоялся в Московском парке культуры и отдыха имени Горького. Машины выдержали испытания. На высоте оказались и водители. Неизгладимое впечатление оставила встреча с Серго Орджоникидзе. Крайне занятый, он все же нашел время побеседовать с нами, осмотреть машины, на которых был совершен пробег. Григорий Константинович живо интересовался состоянием производства на заводе, условиями работы, бытом рабочих. Он высказал ряд практических советов по дальнейшему развитию и совершенствованию мотоциклостроения. В истории отечественного мотоциклостроения женский мотопробег занял достойное место. Он показал надежность, выносливость, экономичность переых советских мотоциклов и дал большой материал для улучшения конструкций машин. Е. РЫБАКОВА, участница пробега.стов и других технических специалистов. Своими успехами в этом деле мы прежде всего обязаны широкой технической пропаганде, которая развернулась в городе в многочисленных первичных организациях Общества. Мне хочется рассказать о том, как организована у нас пропаганда технических знаний и технических видов спорта. Центром всей пропагандистской работы стал Дом техники ДОСААФ. Здесь оборудованы кабинеты оргмассовой работы и пропаганды, спортивной работы, массовых мероприятий и наглядной агитации. К услугам членов Общества библиотека-читальня, насчитывающая 18 тысяч томов. Здесь собраны новинки литературы по автомобилям, мотоциклам, тракторам, всевозможные справочники. Работники Дома техники в содружестве с руководителями первичных организаций строго по плану проводят в конференц-зале лекции, беседы. Тематика лекций весьма разнообразна. Вот некоторые из них: «Активно участвовать в работе патриотического Общества», «Мотоциклетный спорт», «Технические виды спорта в организациях ДОСААФ». Как правило, эти лекции сопровождаются демонстрацией кинофильмов. Много внимания мы уделяем проведению тематических вечеров, которые, к слову сказать, пользуются большой популярностью. Удачно прошли вечера членов ДОСААФ Выборгского района на тему «Овладевайте техническими видами спорта!», вечер актива соревнующихся Ленинградского и Кировского районов, вечер студентов технологического института имени Ломоносова. На этих вечерах выступали воспитанники клубов, спортивных секций. Внимательно слушали собравшиеся выступления одного из старейших спортсменов страны, заслуженного мастера спорта П. П. Воротилкина, известных гонщиков С. Кадушкина, В. Шахвердова, тренера Л. Сандлера и других. Ежегодно к руководству первичными организациями добровольного Общества приходят активисты, .которые еще не имеют достаточного организаторского опыта. Для этих товарищей в Доме техники регулярно проводятся семинары. Особое внимание мы уделяем работе с молодежью, стараемся привить ей любовь к технике, к техническим видам спорта. С этой целью мы ежемесячно организуем молодежные вечера, встречи с героями-танкистами, автомобилистами,6 яшшт.дсиий горвасвой КОМИТЕТ вшиЧЛЕНЫ ДОШФ , МОЛОДЕЖЬ ЛавИТ - Д » ! 1 ЯИВДРЯ 15 МЯВ t981 rojw ВшроД этап (районные соревнования)ИЩЕВАЙТЕ ТЕХИРИЮМ! И ЩИ СПОРТА!ВСЕСОЮЗНОЙ ШРТАКЩЫшивш am сдан, тщшь в» в»..» и в» вкмА эдДв крип»! таит SKI » ЕЯНГЩ. яйчуАГГИЦШ! S ЩИ 11Ш0 ШШИШ ШИШОМ! !Ш«1 СВШ1! МНОЖЬТЕ РЯДЫ СПОРТСКЕКОВ-РДЭРШлШ!,мастерами спорта, участниками Отечественной войны. в летние погожие дни пропагандистская работа из помещений переносится в городские парки 'и сады. Здесь при проведении того «ли иного мероприятия мы организуем тематические выставки, рассказывающие о деятельности первичных организаций ДОСААФ, городского автомотоклуба и его секций. Конечно, вся эта работа была бы немыслима без широкого привлечения актива из числа офицеров запаса, интеллигенции города. Наряду с устной пропагандой, оформлением выставок, фотовитрин у нас широко практикуется выпуск иллюстрированных плакатов, популяризирующих опыт учебной и спортивно-массовой работы. Во время праздников, народных гуляний мы сбрасываем с самолетов листовки с призывами вступать в ДОСААФ, записываться в кружки .и секции. Ежегодно в декабре в Доме техники проводится вечер спортивной славы, на котором группе спортсменов вручаются почетные ленты с надписью: «Лучшему спортсмену ДОСААФ Ленинграда». Этого высокого звания в 1960 году удостоены олимпийский чемпион стрелок В. Шэмбуркин, многократный чемпион СССР мотоциклист А. Дежинов, автомобилист И. Гальперин, автомоделист Е. Гусев, скутерист А. Кипин и другие. С помощью актива работники Дома техники выпускают информационные бюллетени, в которых рассказывается о передовом опыте работы коллективов ДОСААФ, о тех задачах, которые стоят перед членами нашего Общества. Назову несколько статей, которые были опубликованы > бюллетенях за последнее в время: «XXII съезду КПСС — достойную встречу», «Наши социалистические обязательства», «Самодеятельный объединенный автомотоклуб», «Готовимся ко второму этапу Спартакиады». Авторы этих статей — активисты Общества И. Хорьков, председатель комитета ДОСААФ Балтийского завода, Г. Лугвин, председатель Московского райкома Общества, С. Слепцов, начальник кабинета массовых мероприятий Дома техники. Было бы неправильным считать, что пропагандистской работой в нашем городе занимается только Дом техники. Большое внимание уделяют ей райкомы Общества, руководители многих первичных организаций. Наиболее успешно ведется пропагандав Московском РК ДОСААФ. Здесь при райкоме организована секция пропаганды в составе шестнадцати 'активистов. Ее возглавляет бывший кадровый офицер Н. Носов, награжденный знаком «За активную работу». Члены секции выступают с лекциями, проводят беседы в первичных организациях района, помогают в создании тематических выставок. Большое место в жизни досаафовцев района занимают агитационные авто- и мотопробеги. Недавно, например, состоялся такой пробег по маршруту Ленинград — Выборг. В «ем участвовало 38 мотоциклистов. Регулярно проводятся также в районнем масштабе вечера-встречи с Героями Советского Союза, с мастерами спорта, народные гулянья, во время которых пропагандируются технические виды спорта. Не случайно здесь в шестидесяти двух первичных организациях за последнее время созданы мотосекции, а в тридцати работают курсы по подготовке мотоциклистов. 12,5 процента всех членов ДОСААФ охвачены технической учебой. В дни подготовки к XXII съезду партии в патриотическое Общество .вступили более 10 тьгсяч человек. Соревнуясь за достойную встречу съезда, первичные ор ­ ганизации Московского РК на своих курсах подготовили более тысячи шоферов и мотоциклистов. Заслуживает внимания использование досаафовцами прядильно-ниточного комбината имени С. М. Кирова многотиражной газеты. Редкий ее номер выходит без статьи или заметки о деятельности ДОСААФ. В 1961 году газета «Трибуна кировца» была награждена знаком «За активную работу». При комитете ДОСААФ предприятия сплотился многочисленный актив; активисты часто проводят беседы в цехах. Так, спортсменразрядник слесарь Л. Миронов рассказал товарищам по работе о мотоспорте, о своем участии в различных соревнованиях. Прядильщица Г. Прокофьева недавно закончила курсы мотоциклистов. Ее выступление, в котором рассказывалось об учебе, о первых поездках за рулем мотоцикла, прозвучало по радио. Свое выступление Г. Прокофьева закончила призывом: «Девушки, — за руль мотоцикла!». О работе курсов водителей автомобилей поведала в задушевной беседе староста группы шоферов Н. Дмитриева. Кстати сказать, первичная организация ДОСААФ в пропагандистских целях ре-гулярно использует не только газету, но и радио. Выступления активистов в цехах записываются на пленку ив обеденный перерыв транслируются по заводской сети. И вот итог пропагшндистекой работы: на предприятии более восьмидесяти процентов членов коллектива вступило • ДОСААФ. Многие занимаются е кружках и технических секциях. Двести пятьдесят человек изучили устройство автомобиля, триста — мотоцикла. Большие обязательства к XXII съезду брали на себя досаафовцы орденоносного завода «Электросила» мм. С. М. Кирова. Электросиловцы обязались добиться, чтобы более 95 процентов членов коллектива вступили .в оборонное Общество, причем не менее 15 процентов досаафовцев должны были овладеть техническими специальностями м техническими видами спорта. Такие высокие обязательства брались после тщательного подсчета возможностей. На заводе хорошо налажена пропагандистская работа, имеется солидная учебно-материальная база. Уже два года на предприятии действует самодеятельный автомотоклуб. Систематически проводятся автомобильные и мотоциклетные соревнования. В цехах оформлены уголки ДОСААФ. Полторы тысячи членов Общества получили удостоверения мотоциклистов. В спортивной секции повышают свое мастерство тринадцать разрядников^мотоспортсменов. Досаафовцы предприятия приняли участие в мотопробегах по маршрутам Ленинград — Москва — Севастополь, Ленинград — Таллин, Ленинград — Киев и т. д. Недавно активисты Общества побывали в подшефных колхозах имени Ленина и XVIII партсъезда, где провели несколько бесед о технических видах спорта, помогли в организации технической учебы. Постановлением Президиума ЦК ДОСААФ СССР за достигнутые успехи в оборонно-массовой работе на протяжении ряда лет ленинградская городская организация оборонного Общества награждена Почетным знаком ДОСААФ. Эта награда обязывает «ас и впредь постоянно улучшать деятельность нашей многотысячной организации, добиваться, чтобы она всегда была одной из лучших в стране. Н. ДОЛГОБОРОДОВ, председатель Ленинградского городского комитета ДОСААФ.7