Как оборудовать „Москвич" моделей 400, 401 указателями поворотаКОН СНАШИ УЛЬТАЦИИВ соответствии с Правилами движения по улицам и дорогам СССР с1 января 1962 года транспортные средства без световых или механических указателей поворота не будут допускаться к эксплуатации. Помещаемая нами статья поможет владельцам автомобилей «Москвич» 400 и 401 оборудовать их световыми указателями поворота. При переоборудовании наиболее целесообразно применить следующие изделия и материалы, рассчитанные на напряжение 6 вольт: передние фонари с белыми рэссеивателями типа ПФ-10Н и задние фонари с красными раосеивателями типа ПФ-10П, производства завода «Красный Октябрь» от мотоколяски СЗА; прерыватель указателя поворота типа РС56, производства завода «Автоприбор»; переключатель на три положения типа П20-А, производства завода «Автоарматура»; контрольную лампу указателя поворота типа ПД20 производства завода «Красный Октябрь»; предохранитель на 10 ампер любого типа (можно использовать одну секцию предохранителя ЛР10-А или ПР-44 производства ЛЭТЗ); провод автомобильный марки АОЛ или ПГВА сеч. 1-:-1,5 мм 2 . Передние фонари ПФ10-Н устанавливаются на передних крыльях автомобиля, задние — ПФ10-Л — по обе стороны запасного колеса. Фонари снабжены двухнитевыми 6-вольтовыми лампами. Нити силой света в 21 свечу используют для сигнала поворота. Трехсвечевые нити слуокат для габаритного освещения. Прерыватель указателя поворота РС56 устанавливается на щите передка в подкапотном пространстве. Для его крепления можно лросверлить отверстие в щите передка, либо использовать любой из имеющихся болтов крепежа. Переключатель П20-А устанавливается в средней части панели приборов, около ветрового стекла. Там же помещается контрольная лампа ПД20. Предохранитель может быть закреплен ,в любом удобном месте. Подключение в цепь приборов сигнализации поворота должно производиться согласно приведенной схеме. Имеющиеся на автомобиле провода ламп стояночного света отключаются от клемм патрона фары и присоединяются к проводам трехсвечевой нити ламп вновь установленных передних фонарей. При этом следует иметь в виду, что вынимать патроны ламп стояночного света из отражателя фары при отсутствии специальных заглушек не следует, во избежание попадания пыли и грязи на внутреннюю поверхность отражателя.Провода нитей ламп силой света в 21 свечу у передних и задних фонарей указателя 'поворота соединяются дополнительными проводами попарно с каждой стороны и подключаются к соответствующим клеммам переключателя указателей поворота. К ним же подсоединяются дополнительными проводами клеммы контрольной лампы указателя поворотов. Данная схема предусматривает работу указателей поворота только при включенном зажигании. Места соединения проводов, а также места прохождения их через отверстия в кузове, тщательно изолируются. Выполняя работы, связанные с оборудованием автомобилей указателями поворота, необходимо предварительно обесточить систему, для 'чего отсоединяют один из проводов от аккумуляторной батареи. При отсутствии рекомендованных могут применяться и другие изделия светотехнической арматуры. Например, подфарники грузовых автомобилей, плафоны ПК5 автомобиля «Москвич» модели 400-401, авиационные сигнальные фонари и т. п. В случае применения подфарников грузовых автомобилей, снабженных 12-вольтовыми лампами, последние необходимо заменить на 6-вольтовые, а белые рассеиватели для задних указателей поворота заменить красными. При применении арматуры, рассчитанной на установку однонитевых ламп, подсоединение ламп стояночного света головных фар сохраняется, а дополнительные приборы с однонитевыми лампами используются по прямому назначению, то есть в качестве сигнализаторов поворота. В этом случае приведенная принципиальная схема включения указателей поворота соответственно изменяется. Инж. Е. ЮТТ.