БОЛЬШОЙ ПРИЗ „СТРАН БАЛТИЙСКОГО МОРЯ"Три года назад президент Народной пал аты Германской Демократической Респ ублики д-р Иоханнес Дикман учредил переходящий кубон , п рисуждаемый ежегодно победителю мотоциклетного кросса, проводимого в честь традиционной «Недели Балтийского моря». Борьба за этот драгоценный приз привлекает обычно сильнейших кроссменов из Швеции , Норвегии, Д ании , ГДР, Ф РГидругих стран. В 1959 году кубок увезли с собой шведсние спортсмены, в 1960 году немецкий спортсмен Эрнст Вольф своей победой в мотонроссе обеспечил возвращение кубкав ГДР. В нынешнем году на старт нросса в Висмаре вновь прибыли сильные гонщи ­ ки из Норвегии, Ш веции , Дании иФРГ , в ыступавшие на таких зарекомендовавш их себя кроссовых мотоциклах, к ак «Гускварна», «Гриве», «Майко» и «Ява». Большой приз «Стран Балтийского моря» разыгрывался на мотоциклах класса ДО 1 250 см '. Заезды в остальных классах были зачетными для первенства Германской Демократической Республики по кроссу. Старт в международном заезде на мо3 тоциклах классах до 250 смприняли 23 спортсмена. Лидерство с первых жекругов захватил берлинский гонщик Фред Вилламовски (ГДР), выступавший на мотоцинле МЦ-250. К середине ди ­ с танции он уже прочно определился какбудущий победитель, оторвавшись от основной лидирующейгруппы почти на полкруга . За второе же место шла ожесточенная борьба между датчанином Крнстенсеном, норвежцем Аасом н еще одним представителем ГДР, лейпцигеним гонщиком Мартином Беме, в ыступавшим на мотоцикле «Симеон». Норвежец шел на мотоцикле «Майко», датчанин — на «Яве», а кконцудистанциикнимпри ­ близились и два шведских спортсмена, шедшие на «Гускварне» и «Гривсе». На последних кругахдистанции между этими пятью кроссменами разгорелась особенно ожесточенная схватка , из которой победителем вышел Беме, сумевший финишировать на несколько десятых сек унды раньше норвежца Яана Ааса. Два первых места, завоеванных спортсменами ГДР, — я ркое свидетельство не тольно их высокого мастерства, но и отличного качества спортивных мотоциклов МЦ-250 и «Симсон-250», успешно выдерживающих сравнение случшимиевропейскимимарками мотоциклов. Новый обладатель Большого приза «Стран Балтийского моря» Фред Вилламовски прошел дистанцию со средней скоростью 42,7 км/час. Он же был втор ымв кросне на мотоциклах класса до 350 см 3 , у ступив первенство Эрнсту Вольфу. В других классах первенствовал Тойбнер (до 125 см ' и до 175 смЗ).ЧЕМПИОНАТ МИРА ПО МОТОЦИКЛЕТНЫМ ГОНКАМЧетвертый, пятый и шестой этапы розыгрыша первенства мира по кольцевым мотоциклетным гонкам ознаменовались рядом удач основных претендентов на титул чемпионов мира. После острой борьбы в классе мотоциклов до 125 смЗ лидером стал Филис, выигравший Большой приз Голландии, занявший третье место в «Турист Трофи» и второе место в гонках на Большой приз Бельгии. 3 В классе мотоциклов до 230 см две гонки подряд — «Турист Трофи» и Большой приз Голландии — выиграл англичанин Хайлвуд, ставший благодаря этому лидером розыгрыша первенства мира. 3 Лидировавший в классе до 350 см чехословацкий спортсмен Франтишек Счастный занял на острове Мэн пятое место, а в гонках на Большой приз Голландии — третье, в результате чиго дал возможность догнать себя спортсмену из Южной Родезии Гари Хокингу. Последний уверенно лидировал также ива классе до 500 см . Наиболее интересным и представительным был седьмой тур чемпионатагонки на Большой приз ГДР в Заксенринге. Здесь вторым был Том Филис на японском мотоцикле «Хонда». Гонку в классе 250 см 3 выиграл Хайлвуд, еще более упрочивший этим свое лидирующее положение в классе. С большим успехом выступил на гонках в ГДР Гари Хокинг, 3победивший в классах 350 см 3и 500 см и установивший абсолютный рекорд трассы — 163,2 км/час. Но чехословацкий гонщик Счастный сумел финишировать вторым, благодаря чему сохранил шансы на победу в чемпионате. После семи туров розыгрыша чемпионата мира по мотоциклетным гонкам реальные шансы на завоевание титулов чемпиона мира сохраняют Том Филис (Япония), Майкл Хайлвуд (Англия), Франтишек Счастный (Чехословакия) и Гари Хокинг (Южная Родезия). В классе 125 смЗ лидирует Том Филис (36 очков) — 250 см 3 — Хайлвуд (40) и Джим Редман (32), в классе 350 см 3 — Гари Хокинг (22) и Франтишек Счастный (18) в классе 500 см3 — Гари Хокинг (40) и Майкл Хайлвуд (35). Оставшиеся три соревнования — гонки на Большие призы Италии, Швеции и Аргентины — будут проходить в напряженной борьбе между лидерами во всех четырех классах.ПЕРВЕНСТВО МИРА ПО СПОРТИВНЫМ АВТОМОБИЛЯМПервенство мира по спортивным автомобилям («Кубок конструкторов») в этом году выиграла фирма Феррари, подготовившая к спортивному сезону наиболее совершенные автомобили. Гонщики этой фирмы с большим преимуществом выиграли 12-часовые соревнования в Себринге (США), 24-часовыс соревнования в Ле-Мане (Франция) и гонку Тарга-Флорио, в то время как на автомобиле «Мазерати» была одержана лишь одна победа (в 1000-километровой гонке на Нюрбургском кольце), а западногерманская фирма Порше была вынуждена довольствоваться лишь отдельными призовыми местами. Перед последним, заключительным этапом розыгрыша первенства мира — 4-часовыми гонками в Пескаре — фирма Феррари имела 30 очков, Мазерати — 14 очков и Порше — 11 очков. Большой разрыв в очках, однако, не давал еще лидирующей фирме права на получение «Кубка конструкторов», поскольку положением о розыгрыше предусматривалось обязательное участие во всех пяти зачетных соревнованиях. Поэтому к старту были заявлены, кроме автомобилей «Оска», «Альфа-Ромео», «Абарт», «Мазерати» и «Порше», также пять автомобилей «Феррари», водители которых могли и не претендовать на победу, а лишь только стартовать. Вопреки ожиданиям, гонщики фирмы Феррари явились отнюдь не"только «номинальными» участниками соревнований, но и их победителями. Экипаж автомобиля «Феррари» в составе Бандини и Скарлати прошел дистанцию 572,8 км с лучшей средней скоростью (143,2 км/час) и занял первое место. В развернувшейся на трассе в Пескаре отчаянной борьбе за второе место победили гонщики Ортхубер и Барт. Однако этого было недостаточно, чтобы существенно улучшить турнирное положение фирмы Порше. Второе место досталось фирме Мазерати, набравшей 18 очков, в то время как у Порше суммарный зачет по четырем лучшим результатам равен 14 очкам.НОВЫЙ АБСОЛЮТНЫЙ РЕКОРДАбсолютный мировой рекорд скорости на мотоцинле со стартом с места принадлежал до последнего времени итальянцу Милани, к оторыйв 1957 го ­ ду, выступая на мотоцикле «Жилера» 3с рабочим объемом двигателя 500 см , прошел дистанцию1км со скоростью 172 км/час. Этот рекорд удалось недавно побить англичанинуДжорджу Брауну, показавшему результаты на тужедистанцию со стартом с места 175 км/час. Браун стартовал на мотоцикле «Винцент» с рабочим объемом 994 смЗ. Рекордный заезд состоялся 20 августа на аэродроме Бедфорд (Англия).Редакционная коллегия: Б. И. КУЗНЕЦОВ (главный редактор), В. В. БОГАТОВ, Г. В. ЗИМЕЛЕВ, В. И. КАРНЕЕВ, А. В. КАРЯГИН, Ю. А. КЛЕЙНЕРМАН (зам. главного редактора), М. И. КОЛПАКОВ, А. М. КОРМИЛИЦЫН, В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, В. Я. СЕЛИФОНОВ, Н. В. СТРАХОВ, А. Т. ТАРАНОВ Корректор Т. М. Граховская. Оформление И. Марголина. Художественно-технический редактор Л . В. Терентьева, Время работы редакции — с 9.00 до 19.00. Подп. к печ. 25.Х.61 г. Зак. 2376.Адрес редакции : Москва, И-51, Р ахмановский пер., 4. Тел. К 5-52-24. Сдано в набор 30.IX.61 г. Г-71616. Бум. 60 X 92V» 2,25 бум. л. - 4 печ. л.Тираж 390 000 экз. Дена 30 коп.3-я типография Управления Военного издательства Министерства обороны Союза ССР.