ЭКИПАЖ ВЫХОДИТ В РЕЙСогилевцы уже давно приметили этот молочно-голубой ЛАЗ. Даже • пасмурные дни у него праздничв ный вид, и, как бы ни было грязно на улице, он всегда неизменно чист и сверкает, словно только что сошел с заводского конвейера. А ведь автобус прошел больше 300 тысяч километров... Впереди, на лобовом его стекле, изображен комсомольский значок с силуэтом Ильича, а ниже, на матово-голубом металле, горит алая надпись: «Автобус обслуживает комсомольская бригада, борющаяся за звание коллектива коммунистического труда». Инициатива эта родилась на профсоюзном собрании, когда работники Могилевского автобусного парка обсуждали вопросы борьбы за коммунистический труд на своем предприятии. Горячо спорили о том, какие новые обязательства, в отличие от прежних, должны взять на себя участники соревнования, кто может в нем участвовать, а кому еще рановато. Но все сошлись на одном: борьба за коммунистический труд должна стать массовым походом за высокую культуру производства, за новые, рекордные цифры плана, за экономию и хозяйски бережную эксплуатацию машин. Кому же быть в походе запевалой? Опытные водители Владимир Яцков и Егор Зеньков, а также кондукторы Валя Котлярова и Нина Земцова вошли в первый в Могилевском автопарке и один из первых в Белоруссии комсомольский экипаж, борющийся за звание коллектива коммунистического труда. Время показало, что обязательства комсомольцев не разошлись с делом. Бригада из месяца в месяц перевыполняет производственные задания. План прошедшего квартала экипаж выполнил на 105 процентов. Но культура производства это не только цифры плана.Мпоказывая нетолькообразцы труда на строительстве, но ипример воли и настойчивости вучебе , в борьбеза знания. Д опозднего вечера горит свет ивок ­ нах соседнего со школойучебногозда ­ ния отдела подготовки кадров. Здесь работают курсыпообучениюиповыше ­ н ию квалификации шоферов . М ногомо ­ л одых специалистов воспитала имоло ­ дая, но ужеокрепшая досаафовская ор ­ ганизация строительства. Встречаясь на строительстве и беседуя сомногимишоферами , понимаешь, к акуюбольшуюпомощь оказывает народному хозяйству страны добровольное патриотическое Общество . Буквально каждый третий во ­ дитель на стройкеполучилсвои «права» на курсах 'или в автомотоклубе ДОСААФ . Первичная организация Общества непо ­ рывает с ними связей и сейчас. На днях в « К амском гидростроителе» появилось новое объявление: «Комитет ДОСААФорганизуеткурсы техминимума поно ­ в ым правилам движения автотранспорта». К онечно , автомобильное движениевгородеЧайковском не такое, как вМо ­ скве, но знать и выполнять правила дви ­ ж енияи здесь долженкаждый . С амишоферы следят за этим. На улице вы не увидите привычной фигурымили ­ ц ионера - р егулировщика . За всеми «трудн ыми » участками дорог присматривает внимательный и строгий глаз обществ енного инспектора. В. н ародныхдружи ­ нах — лучшие шоферы стройки, к омму ­ нисты икомсомольцы , у дарники труда. Значок общественного автоинспектора можно увидеть на стеклах многих машин. И на улицах новогогородахоро ­ ший порядок . Н озый город... Массивы жилых новостроек, клубы, ш ирокоэкранныйкино ­ театр, ш колы , одна из которых носит имя первого космонавта Юрия Гагарина, бульвары. Лучшая улица города строителей называется улицейМира , Л юди строят Мир , л юди завоевывают Счастье! Так работают иживут строители Ботк инской ГЭС, н ебольшойотрядмного ­ м иллионной армии советских людей , п рокладывающей намеченные партией пути в светлое иуженедалекоебуду ­ щее — К оммунизм ! Г. ЗИНГЕР, наш спец. корр.Это и отличное обслуживание пассажиров, и постоянное повышение своей рабочей квалификации, и хорошее техническое состояние машины. Поэтому будет не лишним рассказать, что Яцков и Зеньков получили за это время квалификацию водителя первого класса, что на работу экипажа нет ни одной жалобы. ...6 часов 59 минут утра. Знакомый нам автобус выходит из ворот гаража. Заботливые руки Вали, принявшей сегодня смену, вымыли его до блеска, а Володя Яцков внимательно проверил исправность всех узлов. Но ведь на автобазе, спросит читатель, есть специальные рабочие-мойщики? Да, есть. Однако члены экипажа решили сами ухаживать за своей машиной, и это стало у них уже нерушимым правилом. 8 часов 19 минут. Первый рейс закончен вовремя. Комсомольцы ведут счет на минуты, график соблюдается с завидной точностью. А это помогает и план выполнить ив целом повышает культуру труда. Приедешь вовремя — спокойно, без сутолоки заберешь пассажиров. Опоздаешь — тут тебе и толкотня, и споры, и ссоры. Смена подходит к концу. Валя мысленно подводит итоги. <Сегодня процентов 120 будет, пожалуй, — больше, чем вчера». Автобус .приближается к машиностроительному техникуму. Из дверей здания торопливо выходят студенты и, завидев машину, бегут к остановке. Кондуктор знает: это рабочие завода имени Кирова, которые учатся в техникуме. Час поздний. Девушка немного задерживпетбавтобус. Пусть успеют все. Хлопцы спешат домой, они, конечно, устали сегодня... Бесшумно закрываются двери. Машина мягко трогается с места. Экипаж продолжает рейс.О. КОРОТАЕВ.Каждое утро на улицах Мог илева появляется этот при. метный автобус. И кто Оы ' ни сидел за его рулем — (Владимир Яцков или Егор Зеньков. — пассажиры знаI ют — автобус прибудет к >месту назначения точно в срок.5