А. ГУЛИДОВ, председатель Московского областного комитета ДОСААФJвидeтeлeм этого разговора в Луховицком автомотоклубе я стал случайно. Два молодых курсанта горячо спорили о будущей своей профессии. Поводом к спору, как я понял,тов. Фадеев, здесь умеют и ни сил, ни времени для этого не жалеют. П од стать инженеру-инструктору Фадееву его коллега И. В. Плаксин. В минувшем учебном году он подготовил 90 шоферов-профессионалов, 76 из которых сдали экзамены на «хорошо» и «отлично». Коммунисты преподаватели теории М . А. Фадеев, И. В. Плаксин, инструкто-НЕ ФОРМЫпослужило напечатанное в стенной газете небольшое стихотворение, в котор ом были такие строки: Пускай от работы ладонь затвердела, Руль в руках сильнее держи ! Обычные будни, Обычное дело... Но это и есть настоящая жизнь! Один из пареньков, напустив на себя вид умудренного жизнью человека, г о ­ ворил: — В стихах да в кино все складно получается: тут тебе и романтика, и широкие жизненные дороги ! Посмотрим, что вы запоете, когда за баранку возьметесь. — Кто это «вы»? — с обидой в голосе задорно возразил другой. — Мне мое дело нравится. А если тебе оно в тягость, можешь поискать другое... Во время спора к ребятам подошел преподаватель Михаил Александрович Фадеев. Он тут же включился в разговор. Втянулся в него и я. Долго мы беседовали, но, кажется, д о конца рассеять скептические настроения курсанта намв тот раз не удалось. Прошло время. Я стал забывать о неожиданной дискуссии. Ее воскресил недавно в памяти тот же М. А. Фадеев. Он показал мне пачку солдатских писем. — А это от Скопцова, — сказал он, протянув листок, исписанный мелким убористым почерком. — Помните, колючий такой, «нигилистом» себя выставлял? Фадеев напомнил о трудном характере курсанта, о том, как тот иногда держал себя высокомерно, на товарищей смотрел свысока, к учебе относился небрежно, пропускал занятия. — Много пришлось повозиться с парнем. А теперь, видите, исправно в армии служит ио нас не забыл: спасибо шлет, — заключил Михаил Александрович, и глаза его засветились радостным огоньком. Он рассказал ио других воспитанниках автомотоклуба, многие из которых теперь уже опытные шоферы в автохозяйствах или отличники боевой и политической подготовки в Вооруженных Силах. Да, в Луховицком автомотоклубе, если речь идет о людях, об их технической подготовке и воспитании, коллектив преподавателей ничто не считает будничным, незначительным. «Повозиться» о человеком, как выразилсяРАДИЗаметна о воспитательной работе в автомотоклубахры практической ездыЛ . А. Ржевский, Ю. И. Пыльное, Н. А. Бирюков уже по многу лет трудятся в этом автомотоклубе; всем им присвоено высокое звание ударников коммунистического труда. Индивидуальный подход — .это, кажется, всего лишь одна из многих граней воспитательной работы, которую ведет коллектив автомотоклуба. Ф ормы ее разнообразны: политические занятия, лекции, доклады, беседы, встречи с ветеранами гражданской и Великой Отечественной войн, водителями-ударниками коммунистического труда. Оживилась деятельность комсомола. Раньше считалось, что в автомотоклубах незачем создавать комсомольские организации — на том основании, что срок учебы невелик. В Луховицах всетаки создали комсомольские группы. И они полностью себя оправдали. Совсем недавно в автомотоклуб по ­ ступил молодой рабочий Потапов из совхоза «Красная пойма», и в первые же дни учебы дело у него пошло ко ­ м ом : то нагрубит товарищам, то на урок опоздает, то совсем не придет. А однажды появился в классе нетрезвым. Инженер-инструктор Плаксин поговорил с курсантом, пристыдил его. Пообещав исправиться, Потапов слова не сдержал. На помощь преподавателю пришли комсомольцы. — Иван Васильевич, — обратились они к Плаксину, — давайте обсудим поведение Потапова на общем собрании группы. Так и сделали. В начале Потапов стоял перед товарищами с нескрываемой ухмылкой: дескать, меня уже воспитшвали. Но. вот выступил один курсант, другой, третий... Вопрос поставили ребром: — Нарушителю морального кодекса Потапову не место в нашем коллективе. И парень как-то сразу сник. Исключить его не исключили, но и после собрания внимания к нему не ослабляли до тех пор, пока не исправился. Активное участие в воспитательной работе автомотоклуба принимают об ­ щественники ДОСААФ . С политинформациями в группах выступают только активисты — А. И. Богомолов, X. А. Захаров, Ф . Д . Таджитдинов, А. Н. Глазова и другие. Они же деятельно помогают преподавательскому коллективу в организации социалистического соревнования, различных встреч. Не формы ради проводятся здесь многие интересные мероприятия. Тесно связанные сжизнью , они способствуют повышению у курсантов сознательности, пониманию долга перед коллективом, стремлению глубже овладеУ^ техническими знаниями. Не случайно Луховицкий автомотоклуб занимает первое место в области. Ему вручено переходящее Красное знамя и диплом первой степени. Выполняя решения июньского Пленума ЦК КПСС, оживили политико-воспитательную работу с курсантами коллективы Раменского, Орехово-Зуевского, Мытищинского и других автомотоклубов. Основу ее составляют военно-патриотическая пропаганда, глубокое разъяснение Программы Коммунистической партии, героических традиций советского народа и его Вооруженных Сил. Областной комитет ДОСААФ перед началом учебного года провел трехдневные сборы преподавательского состава автомотоклубов и других учебных организаций Общества, в процессе которых участники сборов поделились опытом военно-патриотической пропаганды среди молодежи, прослу-/ шали ряд лекций, докладов, п олучили ^ методические указания отом , как лучше организовать политическое воспи-Недавно в Московском областном комитете ДОСААФ были проведены семинарские занятия с внештатными инструкторами по военно-технической пропаганде райкомов и горкомов ДОСААФ области. Н аснимке : участник Великой Октябрьской социалистической революции и гражданской войны, член КПСС с 1912 года, в прошлом питерский рабочий А. Е. Медзедков среди пропагандистов после прочитанной им лекции «Моральный облик советского человека».Фото Н. Филиппова