ДЕЛО,ВД юньский Пленум ЦК КПСС вызывает я много мыслей и раздумий о нашем преподавательском труде, об ответственности за подготовку и воспитание шоферов. Преподавательское дело не терпит равнодушия. Пробудить у учащихся рабочую гордость, любовь к избранной профессии может лишь человек, сам понастоящему влюбленный в нее. К сожалению, очень часто некоторые наставники ограничивают свои усилия только сообщением курсантам необходимых профессиональных знаний и навыков. В оценке работы таких преподавателей действует лишь один критерий: средний выпускной балл на экзаменах. Это неправильно. Преподаватель для курсантов не только специалист, но и старший товарищ, у которого они должны научиться добросовестности, ответственности за порученное дело. Большую пользу приносят личный пример преподавателя, его требовательность к себе. Серьезное отношение, вдумчивая подготовка к занятиям не остаются незамеченными курсантами. М ожет быть, отсюда и начинается воспитание водителей. Иной раз зайдешь в класс на урок, все как будто правильно — и план есть и пособия подготовлены. Но взгляните на стол преподавателя: вы зачастую увидите на нем пожелтевшую потрепанную тетрадь — конспект занятий. Курсанты понимают: преподаватель объясняет материал по записям многолетней давности. Один внешний вид такого конспекта может вызвать неуважение ик самому преподавателю иК предмету, который он ведет. Подобного упрека заслуживают и иные инструкторы практического вождения. Требуя от курсантов правильной посадки, четких движений, собранности и внимательности, они нередко сами, садясь за руль, ведут автомобиль небрежно, руль держат одной рукой и т. п. С этим мириться нельзя. Видя, что преподаватель приходит va урок неподготовленным, курсант также «усваивает» привычку работать, как говорят, «ни шатко, ни валко». Плохой уход за автомобилем, неряшливость, пренебрежение правилами безопасности и эксплуатации — что только не начинает процветать на этой «почве»! В любом автомотоклубе каждый преподаватель проводит показательные уроки. Нередко он ведет такой урок хорошо, подчас даже с блеском. Почему? Да потому, что тщательно подготовится к нему, продумает во всех деталях ход занятия, подберет наглядные пособия, словом, выполнит все то, что надо делать перед каждым уроком . Пусть каждый преподаватель представит, что в классе вместе с курсантами всегда находятся его коллеги, руководители автохозяйств, которые строго оценивают работу воспитателя. Пусть его никогда не покидает мысль, что он проводит открытый урок, тогда и качество обучения будет несравненно выше. Мало мы еще заботимся о воспитании рабочей гордости будущих шофеткоторому мы служимров, редко рассказываем курсантам о лучших представителях шоферской профессии, водителях Героях Советского Союза, Героях Социалистического Труда. Не часты в нашей практике встречи курсантов с передовыми водителями, рационализаторами, ударниками коммунистического труда. А ведь их немало в каждом городе, в каждом районе. Если не вести такую работу изо дня в день, разговоры о воспитании рабочей гордости так и останутся благими пожеланиями. Другая большая ошибка заключается в снижении требовательности. Вместо того чтобы заставить работать лентяя, мы либеральничаем с ним, «тянем за уши». Такие люди начинают думать, что в профессии шофера ничего, мол, сложного нет, и не нужно добиваться глубоких знаний, чтобы получить права водителя. Создать обстановку нетерпимости к лодырям, сочетать высокую требовательность с внимательным отношением к курсантам. — это тоже значит воспитывать, Надо подумать ио лучшей организации практических занятий. Еще бытует, к сожалению, получивший печальное название «заспинный метод» проведения занятий, когда два-три человека работают, а остальные наблюдают за этим из-за спин товарищей, хотя смысл практических занятий заключается в том, чтобы каждый курсант проделал все работы. Наконец, не всегда мы выполняем все то, что предусмотрено программой. Такое упрощенчество дорого потом обходится. Придя в автохозяйство, где надо проводить эти работы самостояАктивист ДОСААФ полковник запаса А. А. Волков проводит с преподавателями Львовского автомотоклуба инструкт ивныйсеминарометодах политиков оспитательной работы скурсантами . Фото А. Никулыиина тельно, молодой водитель теряется, дело у него, что называется, не клеится. Кто за это в ответе? М ы , преподаватели. Мы не научили курсанта настойчивости, преодолению трудностей, в процессе учебы упрощали программу. Грешат различными отступлениями от программы и инструкторы практического вождения. Такие темы, как «Вождение по ограниченным проездам», «Буксировка автомобиля и прицепа» и другие изучаются курсантами нередко чисто теоретически, благо, что на экзаменах в ГАИ это не всегда поддается проверке. Ответственны и почетны задачи преподавателя, и каждый из нас должен чаще спрашивать себя: все ли я сделал, что мог, полностью ли вложил свою душу, творческую мысль, знания и опыт в дело, которому служу? Всегда ли проявлял нетерпимость к малейшим признакам расхлябанности, неорганизованности, равнодушия в себе и своих товарищах? Только такая настойчивость поможет до конца устранить недостатки в учебной и воспитательной работе. А. КОРОЛЮК, М. КАЦЕН, преподаватели автомотоклуба. г. Львов.НАШФ ОТОКОНКУРСчРедакция журнала «За рулем» объявляет открытый конкурс на лучший фотоснимок. Мы приглашаем наших' читателей принять в нем участие.На конкурс следует присылать снимки, рассказывающие о тех, кто находится на переднем крае семилетки, — шоферах, ударниках и бригадах коммунистического труда, об их работе на строительстве большой химии, в различных отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте. Важная тема — подготовка водительских кадров в организациях ДОСААФ , воспитание их на героических воинских и трудовых традициях нашего народа, в духе идей советского патриотизма и любви к славным Вооруженным Силам социалистического Отечества. Нынешний год в организациях ДОСААФ проходит под знаком III Всесоюзной спартакиады по техническим видам спорта. На старт выходят миллионы мотоциклистов, автомобилистов, водномоторников. Подготовка к соревнованиям и сами состязания, всестороннее освещение хода спартакиады, показ победителей — все это может явиться темой для снимков. Фотографии, присылаемые на конкурс, могут быть посвящены пропаганде достижений советской науки и техники, успехам нашей автомобильной и мотоциклетной промышленности, распространению технических знаний среди населения, автомототуризму, всему, что интересует огромную армию авто- и мотолюбителей. Для победителей фотоконкурса устанавливаются следующие премии: первая — 100 рублей, две вторых — по 50 рубле ^ две третьих — по 25 рублей. На конкурс принимаются фотографии размером «е менее 13X18 см в двух экземплярах каждая. Пакеты с фотографиями посылайте по адресу редакции журнала «За рулем» с пометкой «На фотоконкурс». Лучшие снимки будут публиковаться по мере их поступления, Срони проведения конкурса — с 15 января по 1 октября 1964 года.