НА КОНГРЕССАХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ФЕДЕРАЦИЙНаграды советским спортсменамОчередной осенний конгресс ФИМ, проходивший в Лондоне, был приурочен к 60-летню Английского автомотосоюза. Свыше 30 национальных мотоциклетных федерацийи клубов прислали своих делегатов. Как и на предыдущих двух конгрессах, в Лондоне продолжалась оживл енная дискуссия по проекту иового устава ФИМ. Она не зав ершилась . Окончательное утверждение устава отложено до весеннего (голландского) конгресса. По предложению советской делегации конгресс обсудил вопрос овмешательствеполитикив спорт ипринял следующ ее решение: «ФИМ вновь с возмущением осуждает продолж ающееся политическое вмешательство в спорт исамым реш ительным образом выступает против такого вмешательства . ФИМ обращает внимание соответствующих правительств на необходимость разрешить свободу передвижений для всех спортсменов». Делегаты единодушно высказали сожаление по поводу того, что представители мотосоюза ГДР вновь не смогли участвовать в работе конгресса из-за дискриминационн ых действий правительств стран НАТО. Осенний конгресс утвердил спортивный календарь ФИМ, в котором предусмотрен ряд соревнований на трассах Советского Союза и, в частности, э тапы чемпионата мира по мотокроссу в классе 250 см 3 (19 июля, Ленинград) и 500 см 3 (21 июня , Львов). Так же, к акив прошлом году, в Уфе и Львове зап ланированысоревнования личного и командного чемпионатов мирав гонках по гаревой дорожке. В 1963 году впервые проводились .гонки по льду на кубок ФИМ. На конгрессе в Лондоне советская делегация предложила с 1964 года' р азыгрывать чемпионат Европы в этом виде мотоциклетных соревнований. П ервыйтакой чемпионат состоится вянваре — ф еврале этого года на ледяных дорожках Уфы, Ленинграда, Москвы. Он разбит на два этапа. Отборочные соревнования включают пять гонок и проводятся в СССР для спортсменов Австрии, Болгарии. ГДР, МНР, ФРГ, Югославии, не имеющих достаточного опыта вгонках по льду. Пять победителей первого этапа получат право участвовать вфинальных соревнованиях, куда допускаются по четыре гонщика от СССР и Швеции итри — от Финляндии. Согласившись с предложением Федерации мотоспорта СССР, конгресс утвердил новый порядок розыгрыша командного первенства мира в гонках по гаревым дорожкам, который предоставляет всем участникам равное право бороться за выходвфинат . Получило одобрение и другое предложение нашей Федерации — об изменении системы розыгрыша личного чемпионата мира. Оно войдет в силу с 1965 года и положит конец нео правданным привилегиям для стран английской зоны (Англия, Новая Зеландия, Австралия), которым до сих пор предоставлялось вфинале8 мест из 16. Конгресс обсудил итоги чемпионатов мира и соревнований ФИМ. Впервые спортивные трофеивручались советской делегации. Бронзовой медалью награжден заслуженный мастер спорта Игорь Григорьев, з аня в3ш ийтретье место в чемпионате мира по кроссу (класс 250 см ). За высокийспортивный дух, п роявленный советской командой на шестидневных соревнов аниях ФИМ, ей присужден специальныйприз . На конгрессе неоднократно подчеркивались успехи советских мотоциклистов в гонках по гаревой дорожке, по льду, в мотокроссе (класс 250 см 3 ), а такжевралли ФИМ, где советские участники завоевали почти все призы. При подведении итогов шестидневки ФИМ конгресс отметил успех национальной команды ГДР, а также заслугу автомотоклуба ЧССР, сумевшего отлично провести эти сложные состязания. Генеральный совет ФИМ утвердил ряд важных решений спортивной и технической комиссий, в том числе о проведении многодневных соревнований ФИМ 1964 года 7—12 сентябр яв ГДР (здесь будет разрешено использовать свободный тип шин). Таким образом, в ажнейшее соревнование ФИМ второй год подряд будет проводиться в социалистической стране. Р озыгрыш Большого приза Финляндии разрешен на новой трассев Тампере. Утверждены требованияктрассе мотокросса на «Трофей наций». Она должна иметь ширину не менер 5 метров, чтобы одновременно могли взять старт не менее 50 гонщиков. Конгресс решил создать совещательную комиссию по мотороллерам и утвердил ряд решений международной комиссии мотоциклетного туризма. Высокая оценка дана организации ралли ФИМ 1963 года, проходившим в Югославии. В 1964 году это ралли решено провести 24—26 июняв Лозанне (Швейцария). В Югославии же предусмотрена организация нового мероприятия — туристической шестидневки. М. КЕДРОВ, член спортивной комиссии ФИМ , делегат конгресса.Впервые командный „ Трофей ФИА"По установившейсятрадиции осенний конгресс ФИА проходил в октябре, в Париже, во время ежегодной международной автомобильной выставки . З аседаниямгенеральнойассамблеи ФИА предшествовала работа комиссий и секций. Основным вопросом. обсуждавшимся международной спортивной комиссией, было утверждение международного спортивного календаряи положений чемпионатов мираи Европы. В календарь на 1964 год включены следующие чемпионаты1ирозыгрыши кубков ФИА. Мировой чемпионат гонщиков на автомобилях Iформулы3 (1500 см ). Это одиннадцать соревнований на большие призыстран (Монако, Голландия, Б ельгияФранция . Англия. ФРГ, Австрия, Италия, США, Мексика и Южная Африка), в том числе на Большой приз Европы (в Англии). Мировой чемпионат марок (фирм) для автомобилей «большого туризма». Сюда входят такиеизвестные соревнования, к ак «24 часа Манса», «1000 километров Нюрбург-ринга», «Тарга Флорио», «Турист-Трофи», «12 часов Сербинга», и др. В чемпионате участвуют три группы автомобилей: 1-я — с рабочим объемом двигателя до 1300 см°, 2-я — от 1300 до 2000 и 3-я — с выше 2000. К убокФИА для прототипов «большого туризма». Европейский чемпионат по горным гонкам . Европейский чемпионат по ралли включает 14 соревнований: «Монте-Карло» — я нварь ; «Ралли цветов» (Италия) — ф евраль : Португальское ралли — а прель ; «Ралли тюльпанов» (Голландия) — апрель; «Акрополь» (Греция) — май; «Австрийские Альпы» — май; «Полуночное солнце» (Швеция) — июнь; «Французские Альпы» — июнь; «Польша» — июль; «1000 озер» (Финляндия) — август; « Л ьеж — С офия — Л ьеж » — август; «Германия» — октябрь; «Женева» (Швейцария) — о ктябрьи Английское ралли — ноябрь. Условия этого чемпионатапретерпелибольшиеизменения . Так, в каждом соревновании должно быть не менее 60 участников (экипажей), п редставляющих не менее пяти стран. Мин имальнаяпротяженностьмаршрута составляет 1500 км, а при звездном сборе — 1000 км. Р егламентированои число скор остных дополнительных соревнований — не менее пяти, общ ейпротяженностью не менее 50 км; с екретные KB устраивать не рекомендуется. В чемпионате все автомобили делятся на две категории: обычные серийные (группы Iи II) и «большого туризма». В каждом классе стартует минимум семь автомобилей, а общее количество экипажейв группе или в ' к атегории должно быть не менее 20. Чемпионы Европы определятся по сумме очков (по шести лучшим результатам), к акв общем зачете, так ив зачете по классу. По предложению Федерации автомобильного спорта СССР впервыевкалендарь введено новое соревнование — «Трофей ФИА для национальных команд по ралли». Соревнования проводятся только на серийныхлегковых автомобилях в три этапа (одновременно с чемпионатом Европы по ралли): «Монте-Карло» — я нварь ; «Полуночное солнце» — и юньи «Польша» — июль. Утверждены основные правила розыгрышатрофея , в котором будут выступатьи спортсмены СССР. В соревновании участвуют не более двух команд от страны. В каждой из команд должно быть не более четырех автомобилей любых классов (зачет по трем лучшим); если участвует одна команда, то ее состав может быть увеличен до пяти экипажей . Командные очки в каждом соревновании опред еляются по сумме мест в общем зачете: 1-е место — 7 очков; 2-е — 5, 3-е — 3, 4-е — 2, 5-е — 1 очко. «Трофей ФИА» вруч ается той команде, которая втрехсоревнованиях наберет наибольшее количество очков. Кроме названных чемпионатов мира и Европы, в международном спортивном календаре на 1964 год зарегистрировано 330 соревнований. Р ядкрупныхмеждународныхвстреч проводят социалистические страны. Спортивная комиссия обсуждала также классификацию гоночных автомобилей и постановила, что существующаяIформула будет действовать до 1января 1965 года. Однако реш ение это не окончательное, т аккак многие федерациии клубы настаивают, чтобы продлить его на два года. С 1964 года вступают в силу две новыхформулы — II и III (бывшая «юниор»). Спортивная комиссия приняларешения , регламентирующие международные соревнования на гоночных автомобилях всех формул. Они вступаютв силу с1января 1964 года. Все двигатели должны быть оборудованы специальным масляным поддоном, который делает совершенно невозможным попадание масла на дорогу какиз сапуна, т акичерез сальники. З апрещаетсядозаправкамаслав процессе соревнов аний (даже у боксов). Обязательна установкаспецильных rivбезопасности, а также раздельного привода тормозов на передние и задние колеса от одной педали. На заседаниях международной технической комиссии обсуждался вопрос об определении основных параметров и возможном соизмерении различных двигателей (четырех- и двухтактных, с нагнетателями, роторных, газотурбинных). Но решение пока не принято. В результате выборов делегаты Федерации автоспорта СССР вновь вошли в руководящие и рабочие органы ФИА: в комитет (президиум федерации), международную спортивную и международную техническую комиссии, а такжев международную комиссию по картингу. Л. АФАНАСЬЕВ, член номитета имеждународнойспортивнойкомиссии ФИА, делегат конгресса .ЕЕНФИМ30