Вв О EJ 04WМ инувший спортивный сезон для мастеров гаревой дорожки был во многом примечателен. Разыгрывался юбилейный чемпионат страны в гареВЫХ гонках — V первенство СССР. О но включало пять командных этапов, а также полуфиналы и финал личного первенства. Советские гонщики были участниками личного икомандного первенств мира , они провели десятки международных встреч. Н иже мы печатаем материалы, в которых подводятся итоги сезона.| НА ФИНИШЕ ? СЕЗОНАнGL ОСНоынешний год по количеству выступлений советских спортсменов в международных гонках по гар евойдорожке , п ожалуй , м ожно назвать рекордным. Помимо чемпионатов ми ­ ра — л ичногоикомандного , с оветские гаревики стартовали в матчевых встречах сгонщикамиАнглии , А встрии , Б ол ­ гарии, Новой Зеландии, Польши, Чехословакии, Швеции, Югославии. Двадцать два матча соспортсменами Болгарии, ГДР, Польши и Чехословакии наши спортсмены провели у себя. Хочется сделать некоторыевыводыпоитогам этих выступлений . В финал личногочемпионатамира , к акивпрошлом году, вошел только один советскийгонщик . Э тоудалось сделать уфимцу Борису Самородову, который выиграл прошедшей зимой «ледяной трофей» — Кубок ФИМ , еще раз доказав возможностьплодотворного сочетания двух родственных видов мотоцик ­ л етногоспорта . В финале личногочем ­ п ионатамираСамородовзавоевал четвертое место. Напомним, что первое место досталось ОвеФундину (Швеция), вторым был также швед Бьерн Кнутссон , т ретьим — Б ерриБриггс (Новая Зе ­ ландия). Н ужносказать , что Самородоввпервые выступал в финале. А если принятьвовниманиеито , что англий ­ ский судья аннулировал, н есмотря на обоснованный протест, его результат впервом заезде, когда он столкнулся с английским гонщиком , четвертое ме ­ сто — это успех. Что можно сказать об итогах полуфи ­ нала командногочемпионата мира? С о ­ ветские гонщики проиграли полякамв сегоодноочко (39 : 40). И втойив другой командах выступали лучшие гонщики . Польшу представляли Кайзер, Ж ито , В орина , П огожельский ; от Совет ­ с когоСоюза стартовали Плеханов , С а ­ мородов, Куриленко, Д робязко . Наши спортсмены могли победить, но спорт есть спорт , и исходэтойнапряженной встречи, как уже говорилось, решило всего лишь одно злополучное очко . Более радужнырезультатыматчевыхвстреч на наших треках. Первые места достались соперникам только в четырех матчах из двадцати двух. Остальные встречи советские спортсмены выиграли с большим преимуществом. При этом самоеотрадноето , что в числе победи ­ телей рядомспризнаннымикорифеями оказались молодыегонщики Ю. Чекранов, Ю . О ленев , В. Ш ило . Ведь ещене так давносильныхгонщиковможнобы ­ л опересчитатьпопальцам . Сейчас число настоящих гвардейцев гаревых до ­ р ожек перевалило уже за двадцать, что позволяет проводить международные матчиводнии те жесрокивнесколь ­ ких городах, направляя одновременно за границудве - т ри группы примерно равноценных гонщиков. Радуясь возросшим спортивным ре ­ зультатам наших гаревиков внынешнемгоду , н еследует забывать иотом , ч то мешает полноценному развитию молод ого вида мотоциклетного спорта, б о ­ лее успешнымвыступлениям на между - ' народной арене. Число гаревых трековв нашей стране годотгода растет. Т ольковэтомгоду они появились в Ростове-на-Дону, Червонограде, К оломые , Балакове, К расно ­ ярске, Владивостоке. А количество гаревых мотоцикловЭСО не можетудов ­ летворить не толькобудущей , н ои существующей потребности. Такое жепо ­ л ожение сложилось с запасными частями и шинами. Только из-за отсутствия дефицитных кривошипных механизмов в некоторых клубах простаивает до трети мотоциклов. В 1964 году появятсяв.новые треки в Ленинграде, Даугавпилсе, Т укумсеидругихгородах , и, е стествен ­ н о , если сейчас не принять меры , з а ­ труднения с мотоциклами еще более возрастут . Вот почемумногиемолодыеспособныегонщики не занимаютсягаре ­ в ымспортом , а треки не загруженыв должной мере. Известно, какая планомерная и кропотливая работанужнаподоводкемо ­ тоциклов, получаемых с завода. М а ­ стерская Центрального автомотоклуба СССР ограничиваетсвоюдеятельность лишь поддержанием двигателей вдолж ­ н ом техническом состоянии. Как правил о , л юбойиз таких двигателей таит ре ­ з ервымощностиминимумв3 — 4 л, с. Их можнореализоватьтолькоиндиви ­ дуальной, в высшей степени квалифицированной работой над каждыммотором . И конечно, двигатель мотоцикла , на котором член сборной выступает впер ­ венстве мира , д олжен быть окончатель ­ но отрегулирован на испытательном стендеспециалистами . Вот тогда « Ж о ­ пы» н ебудут на прямых отнимать те драгоценные метры, которые выигрываю тЭСО на поворотах . Д лятогочтобывыйти на новыеру ­ бежи, советским спортсменам необход имы специальные гаревые мотоциклы отечественного производства. В этой областиужекое - ч тосделано . Весь год велись работыпоконструированиюспе ­ циального двигателя водном из констр укторскихбюроУфы . Сейчас замысел конструкторов воплощается в металле. Центральным экспериментальным бюро мотоциклостроения созданы хорошие двигатели для кроссовых мотоциклов. П ринезначительнойреконструкции их можносуспехом использовать для гар евыхгонок . Т акимобразом , есть два реальных пути к тому, чтобы выпуск советскихгаревыхмотоциклов стал се ­ рийным. А этого с нетерпением ждут испортсмены , и тренеры , и вся спортив ­ ная общественность . Что касается повышения мощности двигателей, получаемых с заводов, то для их индивидуальнойдоводкинужны хорошо оборудованные мастерские, располагающие испытательным стендом. Надо также организовать изготовление запасных частей. Что касаетсяшиндля заднего колеса, к оторые являются наиболее дефицитными, то их должны освоить заводы резиновойпромышлен ­ ности, к оторые , кстати, выпускают пре ­ красные шины для кроссовых мотоцикл ов всех классов , а такжедляшоссей но-кольцевых, многодневных. Наступил год 1964-й... Н ужно сделать все возможноедлятого , ч тобыонпри ­ нес нашимгаревикамновыеспортив ­ ные победы. В. КАРНЕЕВ, заслуженный тренер СССР.Прохождение поворотов — один из самыхострых моментов гонки. На снимке: с портсмены Болгарии, ГДР и Советского Союза, м атчевая встреча которых проходила на Орловском треке. Фото автора.0.о