Первый день 1959 года кубинцы встретили прбе1 января 1964 года — пять дой народной революции. Свергнув реакционный режим диктатора Батисты, народ во главе со победы народной кубинской своим вождем Фиделем Кастро Рус начал всестороннее переустройство жизнив стране. И все эти пять лет остров Свободы ежедневно, ежечасно ощущалбескорыстнуюбратскую помощь великого советского народа. Сила пролетарскогоинтернационализма особенно ярко проявилась осенью 1962 года, когда американскиеимпериалисты попытались уничтожить завоевания кубинской революции. Советское правительство ясно и твердо предупредило агрессоров, что, если они развяжут войну против Кубы, С оветский Союз немедленно окажет свободолюбивому кубинскому народу помощь всеми имеющимисявнашемраспоряжении средствами. К ризисврайонеКарибского моря был преодолен. Героич ескийкубинский народ смог продолжать свой мирный созидательный труд. В прошлом году в Советском Союзе сдружеским визитом побывал товарищ Фидель Кастро. Он горяч » благодарил Советское правительство, весь наш народ за солидарность скубин ­ с ким народом ипомощь ему. Во время этого визита Никита Сергеевич Хрущев от имени советского народа подарил товар ищу Фиделю Кастро автомобиль — ЗИЛ-111В. Чести участвовать в передаче кабриолетапремьер - м инистру революционного правительства Кубы удостоился старший мастер кузовного цеха завода имениЛихачеваАлексей Васильевич Матвеев. Вот что он рассказалв беседе снашимкорреспондентом .лет со дня революцииКУРСОМСТРОБ СВОБОДЫКо гда . р уководствозавода объявило. о решении командировать меня на Кубу для вручения товар ищуФиделю Кастро нашего детища — З ИЛ - 1 11В , радовался и волновался не толькоясам , но и все моитоварищи по заводу. — Р асскажи , Васильич, к ак мьи живемитрудимся , — напутствовали автозаводы. Н у что ж , я могобэтом рассказать тя бы на своемпримере . Тридцать ;**ть лет назадпришеляназаводрядоа ,»м обойщикомкузовного цеха. Н ачи •п ещестрехтонкиАМО - 3 , д елалпер : /ю в СССР'' легковую НАМИ , потом оборудовал автобусы — м ногомоделей , п отомпошли ЗИЛы... И збиографий наших ветеранов и складывается история завода, к оторыймылюбим , за честь маркикоторогоборемсяибудем всегда бороться... Д обротная продукция нашего завода известна во многих странах, но эту ма ­ ш ину — п одарок Н. С. Х рущеваФиделюКастро — делали особеннотщательно . И вот красавецЗИЛ - 1 11Вотправлен на Кубу, а следом на ТУ-114 лечу ияс товарищами. В дниподготовкиквручению автомобиля яиинженернашего завода, превосходный мотористишоферНико ­ лай МоисеевичГромов занимались с кубинскими водителями. Э то славные хлопцы, л юбящие свое дело, т рудолю ­ бивые и внимательные. Н адо было видеть, с какимусердием изучали они нашу машину! О деты они, к акиФидель Кастро, в формународнойармии . У пояса — п и ­ столет. Д а , к убинцам приходится быть все времянастороже — д о сих пор не прекращаются провокации контрреволюционеров, которым покровительствуют американские империалисты. К убин ­ цы горячо хотят мира, хотят учиться, работать, строить. С троят они много. И повсюду ясгордостьюсмотрел на мчащиеся по до ­ рогам кубинской столицы ЗИЛ-157 иЗИЛ - 1 64 , д оверхугруженные строительными материалами . З арулем — м оло ­ дые кубинцы. М ы специально встречались с гаванскими шоферами, работающими на ЗИЛах , рассказывали имобособенно ­ стях эксплуатации наших самосвалов. 10 сентября состоялась передачапо ­ дарка Никиты Сергеевича ХрущеваФи ­ делю Кастро. Это был волнующий день. Товарищ ФидельКастро Рус вместеспосломСоветскогоСоюза на КубеАлександ ­ ром Ивановичем Алексеевым f . подошел к нам, с тоящиму ЗИЛ-111В. Товарищ Алексеев представлял нас премьер - м и ­ нистру. К огда посол предста ­ вил меня, Фидель Кастро, крепко пожимая мне руку, сказал:Этот снимок читатели уже видели в дневнике одиннадцатого номера нашего журнала за 1963 год. За рулем товарищ Фидель Кастро Рус. Рядом — посол СССР на Кубе А. И. Алексеев.— Я встречался с автозаводцами вМоскве . Это была необычайная встреча. П ередайте от меня привет всему кол ­ лективу ибольшое спасибо за машину . Я очень волновался, п ередаваявождюкубинскойреволюциибратский привет автозаводцев. З атем начался осмотркабриолета . — К акая красивая автомашина ! — с ка ­ зал ФидельКастро и, п оказав на два флагштока на передних крыльях, тепло добавил : — К огда на КубуприедетНи ­ кита Сергеевич , здесь будут развеваться два флага — к убинскийи советский. Вокруг собралось много гаванцев. Они дружески скандировали: «Куба — Москва», «Куба — Москва», «Фидель — Хрущев», «Фидель — Хрущев». Т оварищАлексеевторжественно вручил ФиделюКастроключи от автома ­ шины. П ремьер - м инистр сел за руль, и наш инженер-моторист Николай Громов ко ­ ротко рассказал ему о системе управления. Ф идельКастро слушал внимательно, с осредоточенно . З атемвключил двигатель, прислушался. Глаза доброимолодо блеснули: видно, понравилось, как работает мотор. А ещечерезнесколько минут Кастро уже вел ЗИЛ - 1 11В по улицам Гаваны. Р ядомсним сидел А. И. А лексеев . С ко ­ р ость — 100, 120, 130 километровв час. Вождь кубинского народа довольно улыбается. — О ченьхорошаямашина , — говорит он. — Э то ТУ-114 на земле... П осле теплых прощанийскубински ­ ми товарищами мы улетали. Наш ТУ-114, в еличайшийвоздушныйлайнермира , п рошел путь от Гаваны доМоск ­ вы безпосадки . Л етели мы на большой высоте, с большойскоростью . И я, вспомнив слова ФиделяКастроо том, что наш автомобиль это ТУ-114 на зем ­ ле, п одумал : м ожет ли быть лучшаяоценканашего труда? В день пятилетия победынароднойкубинскойреволюциимне хочется че ­ рез журнал «За рулем» передать друзьям-автомобилистам острова Своб одынаш привет исамыедобрые пожелания.