Зимняя мозаикаДвижение можно начинать сразу после пуска, но на небольших скоростях. Когда двигатель работает под нагрузкой, он прогревается за меньшее число ходов поршня, чем это было бы при работе без нагрузки. Жалюзи должны быть закрыты.Не только в одноместных гаражах, но ив больших научно-исследовательских институтах решаются проблемы пуска. И не только подогрев двигателя может быть рекомендован. Работники Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института пришли к выводу о необходимости некоторого изменения в конструкции карбюратора «Москвича-407», при помощи которого двигатель надежно пускается при температуре до минус 16—18 градусов. Об этом рассказывают инженеры НАМИ А. МОИСЕЙЧИК и О. КУЛЯСОВ.ПЕРЕДЕЛКАМАЛЕНЬКАЯ —Для ускорения прогрева двигателя лючок отопителя должен быть закрыт, а МОТОР вентилятора выключен. Чтобы во время прогрева не запотели стекла, откройте маленькое стекло передней дверцы.ПОЛЬЗАТем, кто зимой ездит по шоссе на дальние расстояния или в условиях неинтенсивного городского движения и т. д., можно рекомендовать снять все лопасти вентилятора. Вместо них под головки крепящих болтов надо поставить дистанционные шайбы. Чтобы облегчить последующую установку вентилятора, полезно один или два болта заменить шпильками с гайками.ОВ «Москвиче» на зиму надо закрыть отверстие в нижнем брызговике (под буфером). Проще всего использовать для этого кусок дерматина. На «Волге» целесообразно подвесить перед поддоном картера двигателя резиновый фартук.Неправы водители, отказывающиеся от термостата. Без него прогрев занимает в пять-шесть раз больше времени.Эксплуатация «Запорожца» зимой облегчается специальной отопительной установкой, пользуясь которой можно хорошо прогреть двигатель перед пуском. Но во время движения ее эффективность для обдува переднего стекла оказывается недостаточной. Избежать запотевания поможет вам дополнительный вентилятор (например, от печек отопителя кабин автомобилей «Победа», ГАЗ-51). Его устанавливают между заслонкой туннеля пола и шлангами, идущими к соплам обдува переднего стекла. Более простой метод — установка обычного вентилятора с 12вольтовым моторчиком на кронштейне перед передним стеклом. Таким же способом можно исключить запотевание задних стекол.существить пуск при температуре до минус 16—18 градусов — д ело нетрудное. Надо лишь незначительно изменить конструкцию воздушной заслонки. Переделка эта доступна каждому любителю. Прежде всего надо снять с карбюратора воздушную заслонку и просверлить отверстие (а) диаметром 3,25 мм на расстоянии 26 мм от оси стойки пружины воздушного клапана (рис. 1). В стойке этой также нужно просверлить отверстие (б) диаметром 1 мм на расстоянии 14,5 + 0,25 мм от плоскости заслонки вместо старого отверстия (в). Это второе отверстие необходимо для того, чтобы установить туда шплинт под пружину. При полностью закрытой воздушной заслонке дроссельная должна быть закрыта на 9—10 градусов. В этом случае наибольший зазор между ней и корпу-с ом карбюратора составит 1—1,2 мм . Тогда пусковые качества карбюратора будут оптимальными. Но чтобы обеспечить их, необходимы некоторые переделки (рис. 2). В рычаге, связывающем дроссельную заслонку с воздушной, следует просверлить новое отверстие (а) диаметром 3мм под тягу. Оно должно быть на 5—6 мм ближе к оси вращения рычага по сравнению с существующим отверстием (б). Вы вставили тягу в новое отверстие. Теперь нужно плотно закрыть воздушную заслонку и, сгибая или выпрямляя тягу, добитыя такого положения дроссельной заслонки, чтобы наибольшийmiHHhf«ramsnwг. Севастополь, Н. КУЛЬПИНУ.М ожно ли использовать бензин Б-95 и Е-96 для двигателя «Москвич-407»! Ь\ы попросили ответить на этот вопрос главного конструктора Московского завода малолитражных автомобилей А. Ф . Андронова. Вот что он сообщил. Эксплуатировать двигатель на авиационных бензинах с повышенным октановым числом (Б-95 или Б-96) нельзя. Работа на этих бензинах (в них этиловой жидкости много больше, чем в автомобильных) повлечет быстрый выход из строя выпускных клапанов двигателя из-за обгорания рабочих фасок их головок. Для двигателя автомобиля «Москвич-407» рекомендуется применять в качестве топлива бензин автомобильный А-72 (Гост 2084—56). При отсутствии такого бензина можно применить любой высокооктановый бензин, но только автомобильный.г. Ульяновск, С. МАКСИМОВУ.М ожно ли установить автомат опережения зажигания двигателя М-62 на двигатель М-61! На этот вопрос по просьбе редакции отвечает главный конструктор Ирбитского мотозавода А. М. Федоров. Для того чтобы установить автомат опережения зажигания на двигатель М-61, нужно приобрести следующие узлы и детали двигателя М-62: распределительный вал, крышку распределительной коробки, крышку переднюю, двухвыводную катушку зажигания Б-201, прерыватель ПМ-11 А, винты крепления крышки распределительной коробки и передней крышки. Обязательно следует заглушить два отверстия для ввода проводов высокого напряжения в картере. Провода высокого напряжения остаются прежними. Указанные выше детали, а также катушку зажигания и прерыватель можно приобрести только в магазинах.Большую услугу для поддержания оптимального теплового режима двигателя ЗАЗ окажет термометр, датчик которого (типа ТМ-3) лучше всего установить без каких-либо переделок на место датчика аварийной температуры масла (ММ-7Т). В паре с вновь установленным датчиком можно использовать любой приемник (термометр), который обычно монтируется на приборном щитке автомобиля, имеющего жидкостное охлаждение. Эта модернизация позволит, регулируя обдув двигателя прикрытием вентиляционных отверстий, поддерживать нормальную температуру масла — порядка 75 — 85 градусов.На двигателях с жидкостным охлаждением для ускорения прогрева можно рекомендовать также установку специальной «гребенки», то есть планки, служащей для натяжения ремня вентилятора. На время пуска натяжение ремня ослабляют, вентилятор не вращается и двигатель прогревается быстрее.!8