УАЛУ S**£голюбите№ЗАСЕДАНИЕ ПЕРВОЕ:• • •втолюбитепя можно узнать сразу. В то время как все остальные граждане, придя домой с работы, отдыхают, | автолюбитель, вооружившись ведром с водой и тряпкой, устремляется к своему малогабаритному гаражу. Отдыхать ему некогда: машина требует жертв. При всей своей вечной озабоченности, проистекающей от невозможности запомнить все пункты инструкции и обеспечить себя запасными частями на несколько лет вперед, автолюбитель доверчив, как дитя. Стоит только подойти к нему, когда он стоит в глубокой задумчивости возле своего неподвижного любимца и морщит лоб, пытаясь разгадать причины очередной неисправности, перечисленные в тысяча и одном пунктах шоферского учебника, — стоит только подойти и шепнуть: «Свечи забросало», — как он тут же встрепенется, взглянет с мольбой на говорящего и предоставит ему лучшее место возле своей машины, а в знак особого уважения — и под ней.изимойПЕЧЬ,мерным слоем засыпан волокнистый асбест с каталитической пропиткой. Сетки имеют по краям пятимиллиметровую окантовку из железа толщиной 0,5 мм ив восьми-десяти местах стянуты между собой нихромовой проволокой. Для герметизации горелки под нижней сеткой уложена на крепежные уголки рамка из пятимиллиметровой проволоки с навитым на нее шнуровым асбестом. Сверху металлические сетки с катализатором прижимаются при помощи стяжных хомутиков крепежной рамкой, выполненной из уголка 20X20. Щели между рамкой и корпусом горелки уплотняются шнуровым асбестом. Чтобы разжечь печь, ее уносят от машины, наливают на горелку 50—100 см3 бензина и поджигают. Через 3—4 минуты пламя гаснет, и на прогретой поверхности катализатора начинается беспламенное горение. После этого устанавливают печь под картером двигателя (или под впускным коллектором), и вскоре масло в картере прогревается до нескольких градусов выше нуля, что обеспечивает легкое провертывание коленчатого вала стартером или ручкой. Высота печи такова, что каталитическая поверхность находится на расстоянии 5—10 мм от поддона картера. Если открытым пламенем около гаража пользоваться нельзя, в слой катализатора закладывают для подогрева спираль из нихрома, которую подключают к электрической сети или к аккумулятору. Сетки с катализатором можно изготовить в виде шатра или придать им волнистую поверхность (поперек продольной оси печи). Тогда площадь горения увеличится в два-пять раз и примерно во столько же раз повысится теплопро-Зима. Любитель торжествуя... Оговоримся сразу: приходу зимы радуются прежде всего любители лыжного и конькобежного спорта. А автолюбитель веселится зимой лишь в том случае, если ему удается быстро пустить двигатель своей машины. Повод для радости вполне оправдан: процедура эта сложна. Мы хотим сегодня дать некоторые рекомендации по ее облегчению. Первое слово берет кандидат технических наук В. ШИХОВ, автолюбитель из Свердловска (а зимы там суровые]. Он расскажет о том, что такое...КАТАЛИТИЧЕСКАЯсли автомобиль простоял долгую зимнюю ночь в холодном гараже, | утром пустить двигатель трудновато. Для облегчения пуска можно использовать печь беспламенного горения, в которой пары жидкого топлива (бензина) окисляются кислородом воздуха в присутствии катализатора. Существует много конструкций каталитических печей, различающихся, в основном, размерами. Каждая из них со-. стоит из резервуара для топлива, фитильного устройства для подачи его к горелке и самого катализатора, нанесенного на пористый материал — асбестовую вату. Все эти части монтируются водном корпусе. Как такая печь работает? Пары бензина начинают окисляться только при высокой температуре. Поэтому для розжига печи на поверхность катализатора наливают немного бензина и поджигают его. Испарение бензина, поднявшегося по фитилю из резервуара, становится более интенсивным, пары проходят через рыхлый слой волокнистого асбеста и на поверхности нагретого катализатора вступают в химическое взаимодействие с кислородом воздуха. Так появляются отдельные очаги беспламенного горения. Чем больше прогревается катализатор, тем больше становится этих очагов, и вскоре они сливаются, образуя единую воспламененную поверхность. После розжига печь не требует никак ого вмешательства и работает, пока не кончится топливо. Чтобы погасить ее, достаточно плотно закрыть крышкой горелку. Теплопроизводительность печи зависит от состава катализатора, площади горелЕ;ки, конструкции самой печи и может колебаться от 1800 до 10 000 ккал/час. Большое преимущество печей беспламенного горения — полная пожарная безопасность. Поверхность катализатора нагревается до 400—800 градусов, но попадание на нее бензина или масла не вызывает вспышки их паров. Каталитические печи известны давно. Но они почти не используются: катализатор из хлористой платины дорог. М ежду тем ныне имеются новые составы катализаторов, в основе которых — дешевые и недифицитные вещества. Таковы, например, разработанные в Уральс ком политехническом институте тройные хромовые катализаторы. Многолетние испытания печей с такими катализаторами для предпускового обогрева двигателей легковых машин («Москвич», «Победа», «Волга») показали достаточную их надежность и удобства. Они обеспечивают быстрый пуск двигателя и при аккуратной эксплуатации могут работать несколько сезонов без перезарядки. Печь состоит из бака-резервуара для бензина и каталитической горелки. Обе эти части выполнены в одном сварном корпусе из листового железа толщиной 1мм . Размеры его 240X400X185 мм. Через узкую щель в резервуар опущены фитили из шнурового асбеста, верхние концы которых распущены. При больших размерах печи целесообразно использовать тканевые фитили и заполнять нижнее пространство горелки асбестовой ватой, чтобы предотвратить обгорание верхних концов фитилей. В горелке на специальных крепежных уголках (10X10) уложены две металлические сетки, между которыми равно16