электронный прибор для регулировки света фар, стробоскопический прибор для проверки установки зажигания, оригинальное приспособление для проверки ручного тормоза и многое другое. Сотрудники филиала НИИАТа вместе со специалистами предприятия создали оригинальные приспособления для проверки карданного вала, коробки передач, сцепления, заднего моста.Чтобы автомобиль служил долго и надежно, ему нужен хороший уход. Это прописная истина, известная каждому, кто сидел за рулем. Но как не упустить то время, когда появляется нужда в ремонте и регулировке? Иначе любая мелочь может быстро привести к выходу из строя целого узла или агрегата. На помощь автомобилистам пришли точные приборы. Однако прибор — порой очень узкий «специалист». На один вопрос он даст исчерпывающий ответ, а десятки других — вне сферы его «понимания». Новые возможности для комплексных проверок открылись с созданием диагностических центров. Что это такое, мы хотим рассказать на примере пункта диагностики автомобилей первого таксомоторного предприятия Ленинграда. Он был разработан сотрудниками Ленинградского филиала Научно-исследовательского института автомобильного транспорта в содружестве с работниками предприятия. Принимали в этом участие и другие специалисты-автомобилисты. Например, смонтированный здесь оптический стенд для контроля и регулировки рулевого управления, развала и сходимости передних колес был спроектирован доцентом Северо-Западного заочного политехнического института Е. А. Доброхотовым. Работники таксомоторного предприятия В. С. Марейкин и В. А. Сергеев сконструировали и изготовили производительный и простой Кривая на экране осциллографа расскажет, в порядке ли искровые зазоры в свечах, исправны ли индукционная катушка, конденсатор, нет ли других нарушений в системе зажигания (левое фото). Все испытания закончены. Старший оператор пункта В. Марейкин (справа) и оператор В. Сергеев заполняют карточку с окончательным диагнозом. Ремонтникам она даст полную картину — что в машине нужно «лечить». Фого М. ШараповаГордостью пункта диагностики является самое капитальное его сооружение — уникальный ленточный нагрузочно-тормозной стенд, идея создания которого и теоретическая схема принадлежат профессору, доктору технических наук Я. X. Закину. Стенд позволяет быстро и точно проверить одновременность срабатывания тормозов, определить тормозной путь каждого колеса. Он весьма надежен в работе. На нем и начинается испытание автомобиля. Тут же проверяется состояние цилиндро-поршневой группы. Судят о нем по показаниям газового счетчика или прибора К-69, отмечающих количество газов, прорвавшихся в картер двигателя. Работа системы зажигания наглядно просматривается на экране осциллографа. Другой прибор фотоэлектрического типа проверяет суммарный и мгновенный расход топлива. Управляют основными испытаниями с центрального