Читатель — журналВЫПУСК АККУМУЛЯТОРОВ УВЕЛИЧИТСЯРедакция получает из разных районов письма, авторы которых просят помочь купить мотоциклетную аккумуляторную батарею. Особенно трудно найти, к ак сообщают читатели, стартерную батарею типа ЗМТР-10. Мы направили письма в «Главаккумулятор» Министерства электротехнической промышленности СССР. Заместитель начальника главка А. Волженский подтвердил, что мотоциклетные аккумуляторы бывают в магазинах действительно редко. Причина в том. что потребность в них обгоняет выпуск, особенно значительно в последнее время. Тов. Волженский заверил редакцию, что сейчас принимаются меры по расширению производства мотоциклетных аккумуляторов с тем, чтобы в скором времени удовлетворить потребности мотолюбителей.iСТЕТОСКОПАвтомобильная диагностика совершенствуется. Появляются приборы и комплексы приборов, позволяющие быстро и точно определить «болезнь». Одним словом, к акв медицине. Но и человеческий слух тоже нельзя сбрасывать со счетов. Вспомните: первое, что врач берет в руки, — стетоскоп. Очень поможет стетоскоп и тому, кто захочет «прослушать» автомобиль или мотоцикл.кто мшистаСхему такого простого прибора с электронным усилителем приедал нам читатель А. Тарабара из г. Бронницы. Московской области. Принципиальное устройство стетоскопа ясно из рис. 1. В нем нет дефицитных и дорогостоящих деталей. Два транзистора П13, пьезокристалл звукоснимателя радиолы или проигрывателя, н аушник любого слухового аппарата, несколько сопротивлений и конденсаторов да пара трехвольтовых батарей типа ФБС — вот все, что понадобится.По письму приняты меры «БУДЕТ ПО-МОЕМУ»Юрий Макеев из Безенчукского района Куйбышевской области имеет мотоцикл К-175. И захотелось ему сделать к мотоциклу боковой прицеп. Что ж, законное желание. Приобрел человек материалы и два года мастерил дома коляску. А когда сделал ее, прицепил к мотоциклу и поехал в ГАИ, чтобы посоветоваться, годна ли коляска для эксплуатации икак ее поставить на учет. Повстречался ему линейный инспектор Н. Чугунов, отобрал права, технический талон, потребовал снять номерной знаки сказал, что вернет все это в ГАИ. «По требованию сержанта Чугунова, — пишет далее Ю. Макеев, — я отцепил коляску и положил вуказанное им место. Тогда он взял какой-то тяжелый предмет и стал наносить удары по кузову. Я попросил его не делать этого, но он мне ответил, что будет по его, и смял весь кузов». Вот и все. Коротко и ясно. Один человек взял дубину и разбил дело рук другого человека. В ответ на обращение в ГАИ УВД Куйбышевского облисполкома редакция получила сообщение, в котором говорится, что факты , изложенные в письме читателя, подтвердились. И далее: «На инспектора дорожного надзора Н. К. Чугунова наложено дисциплинарное взыскание. Начальнику Безенчукского районного отдела ВД предложено возместить причиненный тов. Макееву ущерб». Рис. скопа. 1. Принципиальная схема стетоР ис . 3. Так выглядит «компактный» стетоскоп: 1 — защитный наконечник датчика колебаний; 2 — корпус, в котором смонтированы усилитель и блок питания: 3 — кнопка включения прибора; 4 — провод; 5 — наушник. Мы публикуем схему и два варианта оформления прибора. Конструктивно мож но оформить стетоскоп с отдельным щупом-датчиком (рис. 2) или объединив датчин с электронной схемой в одном корпусе (рис. 3). Первое решение позволяет прослушивать агрегаты на ходу, поместив щупв «подозрительное» место и соответственно удлинив шнур, а второе делает прибор более компактным и удобным в эксплуатации. А. Тарабара сделал прибор сам. Его примеру могут последовать авто- и мотолюбители. Но мы хотим поставить вопрос и по-другому. Стетоскоп наверняка найдет сбыт: он нужен и автолюбителям, и мотоциклистам, и механикам автохозяйств, и сельским механизаторам. А значит, не останется в проигрыше предприятие, которое возьмется за производство «автомобильного» (назовем его так) стетоскопа.Р ис . 2. Стетоскоп с отдельным датчиком: 1 — корпус датчика; 2 — пьезокристалл; 3 — защитный наконечник; 4 — провод; 5 — выключатель; 6 — корпус с усилителем и блоком питания; 7 — усилитель; 8 — батареи ФБС; 9 — наушник.КАК ДВАЖДЫ ДВАОтветы на задачи, Правильные 23, 28, 32. ответы — 3, 5, 9, 17, 20, помещенные на стр. 22 нельзя останавливаться (а стало быть, и стоять) лишь ближе 5 метров перед ним (ст. 59г, 58в). VII. При всякой длительной стоянке. вызванной различными причинами — отдыхом, ночлегом, поломкой автомобиля и т. п., надо отвести автомобиль за пределы дорожного полотна, если даже съезд с дороги и не близко (ст. 60). VIII. Ошибка в квадрате 32: на дорогах остановка и стоянка разрешены только на обочине, а не на проезжей части (ст. 56). I. Перед остановкой надо прежде всего подать предупредительный сигнал (ст. 56). II. Знак «Остановка запрещена» показан под номером 5 (ст. 156, 2.20). III. Оба водителя остановились правильно: 20-метровь1й промежуток надо оставлять только на стороне остановки транспорта общего пользования (ст. 58г). IV. Стоянка запрещена в любой из пок азанных ситуаций. Если бы речь шла об остановке, то она была бы возможна в случае Б — на застроенной левой стороне улицы с односторонним движением (ст. 58. 59). V. Остановиться можно только за знаком. На левой стороне дороги и ближе 20 метров перед знаком или указателем на обочине остановка запрещена (ст. 58а, 58ж). VI. Нельзя стоять ближе 5 метров от выездов из дворов, то есть в обе стороны от выезда. У пешеходного переходаГлавный редактор И. И. АДАБАШЕВ. Редакционная коллегия: Л. Л. АФАНАСЬЕВ, Г. М. АФРЕМОВ, А. Г. БАБЫШЕВ, И. М. ГОБЕРМАН, А. М. КОРМИЛИЦЫН, Л. В. КОСТКИН, Б. П. ЛОГИНОВ, Д. В. ЛЯЛИН, Б. Е. МАНДРУС (ответственный секретарь), В. И. НИКИТИН, В. В. РОГОЖИН, С. В. САБОДОХО, А. Т. ТАРАНОВ, М. Г. ТИЛЕВИЧ (заместитель главного редактора), Б. ф. ТРАММ, А. М. ФЕДОТОВ, А. М. ХЛЕБНИКОВ, Л. М. ШУГУРОВ. Оформление Г. Ю. Д УБМАНи Н. П. БУРЛАКА. Корректор В. В. НИКОЛЬСКАЯ.Адрес редакции: Москва, К-92, ул. Сретенка, 26/1. Телефоны: отдел науки и техники — 221-94-67; отдел обучения и воспитания — 295-92-71; отделы безопасности движения и обслуживания; спорта, туоизма и массовой работы — 228-71-21; отдел писем и консультаций — 221-62-34; отдел оформления — 223-37-72. Рукописи не возвращаются. Сдано в произв. 19.12.69 г. Подп. в печ. 16.1.70 г. Тир. 2 650 000 Г-71005 Бум. 60х90'/ 8 . 2,25 бум. л. = 4 печ. л. Цена 30 коп. Зак. издательства 665Набрано в 3-й типографии Воениздата. Отпечатано в типографии ЦК КП Белоруссии, г. Минск.