ф Не поддавайтесь гипнозу скорости. Въезжая в города ифВ потоке транспорта сленаселенные пункты, меняйте дуйте с общей средней скорорежим движения. стью. Если поедете медленнее ф Выдерживайте безопасили быстрее, то только наруную дистанцию, и вам не пришите общий ритм и вызовете дется неожиданно и резко торзаторы. мозить. ИЗ ВОДИТЕЛЬСКИХ ф Превышение скорости ф Перед перекрестками при правом повороте вынесет ЗАПОВЕДЕЙ снижайте скорость, пропускайавтомобиль на встречную поте тех, кто выезжает справа ф Скорость — большое доили движется по главной улице. лосу, при левом — в кювет. ф Когда поведение другого стоинство автомобиля, если веф Не увеличивайте скорость водителя вам непонятно — дет его человек благоразумна спусках: тормозной путь снижайте скорость. ный и расчетливый. ф Максимальная «ночная» здесь значительно возрастает. ф Чем выше скорость, тем скорость — 80 км/час: ведь ф Скорость сама по себе не опасна. Опасно, когда она не меньше времени исправить фары светят лишь на 100 метров. соответствует конкретным усошибку. ф Последнее и общее праловиям движения. ф На дорогах постоянная вило: скорость должна обеспе3 чивать остановку автомобиля вф Помните: чем выше скоскорость вА от максимальной рость, тем труднее остановить даст отличные результаты: выпределах видимости. сокую среднюю скорость с наавтомобиль. именьшим расходом топлива. ф С увеличением скорости ф Не увлекайтесь скороваша реакция не становится стью, если чувствуете устаболее быстрой. лость.ОСКОРОСТИф Ведите автомобиль с таф На скользкой дороге чем кой скоростью, чтобы он не выше скорость, тем вероятнее опасность заноса. выходил из повиновения. ПОХВАЛЬНОЕ СЛОВО ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫМСреди мер, повышающих безопасность движения, большое место должна занимать воспитательная работа с водителями. Разумеется, надо строго взыскивать с каждого, кто отступает от правил движения. Но в наших общих интересах сказать вовремя похвальное слово дисциплинированным водителям. Отличившиеся в этом водители-профессионалы, как известно, получают дипломы и значки за безаварийную работу. Но почему-то это положение не распространяется на автолюбителей. Между тем их уже сейчас много, а в ближайшие годы станет еще больше. Среди автолюбителей и сегодня есть немало таких, чей «талон предупреждений» ни разу не пострадал от прокола за долгие годы. И, помоему, надо найти способы поощрить их мастерство. Для индивидуальных владельцев транспортных средств тоже можно и нужно учредить специальные свидетельства или вкладные талоны к водительским удостоверениям за дисциплину и безупречную езду. Скажем, первой степени при десятилетнем безаварийном вождении, второй — при пятилетнем, третьей — при трехлетнем. Неплохо было бы изготовить и яркие эмблемы на их машины. Такой отличительный знак станет воспитывать и его обладателя: за' рулем автомобиля с такой эмблемой уже неудобно нарушать правила. В общем, психологическое воздействие такой меры не вызывает сомнений, и от этого выиграют все. Выдавать такие дипломы должна автоинспекция. А каково ее мнение на этот счет?В. ЗИНОВЬЕВ, профессор, доктор технических наукЦВЕТЫ НА АСФАЛЬТЕНесколько дней подряд на одном из оживленных перекрестков нашего города возле осевой линии пешеходы и проезжающие мимо водители видели придавленный камнем (чтобы не унесло ветром) букет ярко-красных пионов. Бурые пятна крови рядом уже не были заметны. Каждый день, проходя мимо, я с содроганием и болью в душе смотрел на эти цветы. Случилось так, что в тот день через несколько секунд после тяжелого транспортного происшествия я оказался вблизи этого места, увидел изуродованный велосипед, распростертое на дороге безжизненное тело, грузовой автомобиль и застывший на миг перекресток, казалось, еще не осознавший происшедшей трагедии. ...Врач подъехавшей «скорой помощи» констатировал смерть. Не стало человека. На другой день кто-то из близких положил на место нелепой его гибели букет цветов. Мне известно, что на этом участке происходили и раньше тяжелые автотранспортные происшествия. Известно также, что местные работники ГАИ делают все, чтобы обезопасить здесь движение. На трудном участке дороги поставлены указатели «Переход запрещен», после описываемого случая на перекрестке появились и дополнительные предупреждения об особой опасности. Я часто видел на этом месте дежуривших работников ГАИ. И все же не менее часто я вижу, как наш уважаемый пешеход буквально рвется на противоположную сторону улицы, нарушая все правила, вопреки знакам и предупреждениям. И это не только в нашем городе. Я не специалист, не компетентен разбирать здесь причины и устанавливать виновные стороны. Я просто пешеход и немножко автолюбитель. Мне приходилось выступать перед людьми на самые различные темы, кроме одной — о безопасности движения. И если эта заметка заставит задуматься еще раз о взаимной ответственности на любых дорогах пешеходов и водителей, я буду очень рад. Цветы — это радость для человека, но как горько и обидно видеть их на окровавленном асфальте. Подумайте об этом. Ю. РЯЗАНЦЕВ, инструктор горкома КП Эстонииг. Пярну24