Зарул&м^ФФЗА НАШУ СОВЕТСКУЮ РОДИНУ!,ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СПОРТИВНЫЙ ЖУРНАЛ ОРДЕНА КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ДОСААФ СССРИЗДАЕТСЯ С1928 ГОЛАМАРШРУТАМИ БРАТСТВАРепортаж из центров междугородных перевозомУтро. Над Москвой по своей извечной траектории неспешно катится солнце, а вместе с ним подымается ввысь несмолкаемый, размытый расстояниями гул, рожденный новым трудовым днем. Мы на набережной Мориса Тореза. На улицах пока малолюдно: москвичи только собираются на работу. В этот час в просторных коридорах Главного управления междугородных перевозок Министерства автомобильного транспорта РСФСР тихо, лишь где-то в глубине комнат слышен дробный перестук пишущей машинки. Это в диспетчерской. Техники Нина Бавастдинова и Марина Саркисова приходят раньше остальных сотрудников управления. Уже включены телетайпы — и вот потекла, потекла из чрева аппаратов узкая перфолента и одновременно на широкой полосе под стеклом с каждым ударом рычагов литер растет ровный столбик строк. — В основном информация, которую мы принимаем, касается прибытия и выхода автомобилей, — поясняет Нина. — Вот видите, Кишинев передает, что рефрижератор направлен в Москву, а Ярославль извещает о выходе в Ригу трайлера. Что еще? Горький отправляет по графику автопоезд в Минск, другие города просят обеспечить обратную загрузку. ...Телетайпы все стучат и стучат. Диспетчерская вбирает и выдает короткие сигналы — сотни предельно скупых строк, за которыми нетрудно угадать напряженный ритм дорог, тысячи бегущих автомобилей с грузами. Однако сухой язык аппаратов не в состоянии полностью раскрыть всю панораму. Цель же репортажа, который появится в разгар подготовки к 50-летию образования СССР, — показать, куда и какие идут грузы, какова роль автомобильного транспорта в экономических связях братских республик. Об этом мы попросили рассказать заместителя начальника Главка Л. М. Чернявского. — Руководство междугородными перевозками, — говорит Леонид Меркурьевич, — сосредоточено в Главмежавтотрансе. Для их организации на территории РСФСР создана широкая сеть узловых транспортно-экспедиционных предприятий, грузовых автостанций с отделениями и агентствами. Кроме того, междугородными перевозками занимаются и такие крупные организации, как Главленавтотранс и СреднеВолжское транспортное управление. От четкости, согласованности в работе этих служб зависит бесперебойная и своевременная доставка народнохозяйственных грузов. Нужно ли говорить, насколько это важно для страны в целом и для каждой республики, каждой области, каждого города в отдельности. Не первый год действует у нас система тяговых плеч и «маятников» на междугородных и межреспубликанских перевозках. В ней заложены экономически эффективные принципы организации доставки грузов, но они требуют постоянного совершенствования и развития на основе научно-технических достижений. Какие и куда народнохозяйственные грузы перевозит автотранспорт общего пользования? Ответить коротко на такой вопрос непросто: слишком велик перечень продукции, выпускаемой сотнями предприятий Российской Федерации. А она и составляет основу наших грузов. Легче назвать некоторые магистральные направления, отражающие прочно установившиеся экономические связи с городами Украины, Белоруссии, Прибалтийских республик. Вот хотя бы Ярославль. Отсюда в Минск автотранспорт везет дизельные двигатели, в Киев, Таллин, Ригу — судовое оборудование. Горький отправляет в города Украины телевизоры, в Ригу и Таллин — автостекло и запасные части к автомобилям. Во многие города Украины, Белоруссии, Литвы, Латвии, Эстонии идут из Иваново фургоны, груженные искусственной кожей. Из Воронежа, Липецка, Курска мы вывозим литье и головки блоков тракторов, запасные части к экскаваторам, резинотехнические изделия, синтетический каучук. Огромный поток грузов движется на автомобилях в союзные республики с московских предприятий: станки, литье, электрооборудование, кабель, печатная продукция — книги, журналы. Различное промышленное оборудование, товары народного потребления доставляет автотранспорт из Армавира, Ростова-на-Дону, Ставрополя в города Армении, Азербайджана, Грузии. Как видите, перечислить наименования всех грузов невозможно. Хочу лишь добавить, что за последние годы значительно возрос объем перевозок скоропортящихся продуктов. С Украины, из районов Северного Кавказа в Москву, Ленинград и другие промышленные центры рефрижераторы доставляют ранние овощи и фрукты. Преимущество автотранспорта связано не только с вывозкой скоропортящихся грузов. Во многих случаях опять-таки экономически целесообразнее отправлять грузы небольшими партиями, чтобы ускоритьВ НОМЕРЕ:Республика — республике Автомобили спускаются с неба Сельский автобус Соревнования для всех Юбилейное заседание «Клуба» Таким будет Автоград Писатель о моральном климате дороги Кросс памяти героякосмонавта Еще о конструкции автомобиля и безопасности движенияМузей «За рулем» Эволюция кузова Гоночный вариант мотора «Москвич» Зеленая волна Машины наших друзей Водителям киевских мотоциклов Новости, события, факты Советы бывалых Справочная служба Валерий Шахвердов ученый игонщик Их Мы нравы едем на ВалдайНавкладке — схема трассы скоростного маневрированияНапервой странице обложки фото С. Тапкина