СОВЕТЫБЫВАЛЫХЗАЛЕПИЛПЛАСТИЛИНОМУСТРАНИТЕ ИЗГИБ ТРОСАСлучается, что на минских мотоциклах обрываются тросы сцепления или переднего тормоза в местах заделки наконечников. Причина в том, что при повороте рычагов наконечник недостаточно поворачивается иЗ-за малой длины?шПОРТАТИВНЫЙ КОЛЕСНЫЙ УПОРПри смене колеса, регулировке тормозов, проверке шарниров рулевых тяг,— короче, во всех случаях, копда вы поднимаете одну сторону машины на домкрате, — необходимо надежно зафиксировать ее. Иначе она может скатиться с домкрата, причинить травму работающему, повредить двери или крылья . Поэтому и приходится, вывешивая автомобиль. подкладывать под колеса камни, деревянные бруски и т. д. Чтобы неТрещина на одной из банок аккумулятора — неприятный дефект. Как избавиться от него? Несколько разя пытался устранить утечку электролита через трещину при помощи синтетической смолы, но, можно сказать, безрезультатно. Тогда я тщательно промыл подозрительное место и залепил его пластилином. Уже три года аккумулятор работает вполне надежно. Течи нет. Г. СТЫБАНЕВИЧ г. Брест, ул. Колхасева, 47, к в . 1искать подходящие «фиксаторы», советую всегда возить с собой портативные складные колесные упоры. Их совсем несложно изготовить. Три детали (рис. 1) соединяются болтами. Материал — листовая сталь толщиной 2 мм. В основании и опорной площадке я высверлил по 24 отверстия диаметром 20 мм для облегчения конструкции. Отдельно детали показаны на рис . 2. Подгоните части так, чтобы они в сложенном состоянии без усилий входили одна в другую. В рабочем положении угловые концы упора проходят через отверстия основания и надежно фиксируют всю конструкцию от складывания или смещения. В сложенном положении такая подставка занимает очень мало места. Конечно, нужно изготовить и возить с собой два упора, чтобы при подъеме фиксировать автомобиль от смещений в обе стороны. Ф. ЧУЕВ г. Горький, П-25, ул. Генки ной, 35/72-а, нв. 10 Рис. 1. Малогабаритный колесный упор в рабочем положении: 1 — основание; 2 — упор; 3 — опорная площадка.паза. Это влечет за собой изгиб троса (рис. 1) и его разрушение. Для предотвращения обрыва достаточно снять напильником немного металла на радиусах паза (рис. 2), чтобы наконечник при крайнем положении рычага не упирался в него. В. ЗАЙЦЕВ Вологодская область, Харовский район, ст. Пумдуга, дер. ГораУСТАНОВКА ЗАПОРНОЙ ВТУЛКИНапрессовать на полуось «Москвича-407» новую запорную втулку после замены подшипника 306 не так-то просто. Втулку ставят с натягом, который достигается нагревом детали. Остывая, втулка «намертво» охватывает полуось и фиксирует ее подшипник. Предлагаю способ, проверенный мной на практике. Установив новые подшипник и шайбу, закройте их куском бумаги с отверстием и поставьте полуось вертикально, фланцем вниз. Подготовьте отрезок трубы внутренним диаметром 39—40 мм и длиной около 600 мм . Новую втулку надо подогреть паяльной лампой, пока она не приобретет синего оттенка (но не докрасна!), в зятьее подогретыми губками кузнечных клещей, завести той стороной, где большая фаска, в трубу и затем вместе с ней надеть на полуось, одновременно отпустив втулку в трубу. Под действием веса обе детали быстро скользнут по полуоси, и труба ударом поставит втулку на место. Бумага с отверстием защищает подшипник от грязи. А. САЛЬНИКОВ Москва, Симоновский вал, 7, к орпус 2, кв. 377JELн о1Л'и».'?»/////»»»/»/, Vci.W^SSSSSSSSCTПРОВОД В БЕЗОПАСНОСТИНа мотоциклах с коляской провод к ее заднему фонарю проложен поверх труб рамыи на ходу иногда цепляется за препятствия. Чтобы избежать этого, я просверлил в трубах рамы коляски отверстия диаметром 6 мм и через них ввел провод в трубы. Теперь он надежно укрыт от повреждений. В. ДЕМЬЯНЮК г. Алма-Ата-8, 6-я линия, 16frPR9~1§ж10 4Рис. 2. Детали упора: 1 — основание; 2 — уцор; 3 — опорная площадка; 4 — соединение основания с площадкой; 5 — соединение площадки с упором.36