Владельцам «запорожцев» с ручным управлением«Уважаемая редакция! Я имею автомобиль «Запорожец» с ручным управлением. Сейчас возникла необходимость приобрести кое-какие запчасти к машине, но не знаю, через какую базу посылторга можно заказать эти детали», — обращается к нам Е. Думнов из Горьковской области. Этот вопрос интересует и других читателей владельцев автомобилей с ручным управлением. Вот что сообщили нам на этот счет в Запорожской областной конторе «Спорттовары ». Запасные части к автомобилям «Запорожец», находящимся в пользовании ин ­ валидов войны , труда и детства, высылает запорожский магазин посылочной торговли (Рекордная ул., 2). В соответствии сраспоряжениемМи ­ нистерства торговли СССР № 1-13/5607 от 3 сентября 1970 года магазин высылает детали налаженным платежом тольк ок автомобилям инвалидов и только по их индивидуальным заказам. Магазин обслуживает инвалидов, п роживающих на территории всех союзных республик. Для получения необходимых запасных частей заказчик направляет магазину «Посылторг» з аказ , оформленный на бланке с приложением к нему справки гар(рай)собеса, подтверждающей инвалидность и наличие автомобиля «Запорожец» с ручным управлением. Стандартный бланк-заказ можно получить на почте. По просьбе заказчикаонможет быть выслан также магазином вместе с каталогом-прейскурантом. При повторной переписке с магазином «Посылторг» з аказчик должен в обязательном порядке сообщить свой регистрационный номер, к оторый присваивается ему при первом обращении (сообщается почтовой карточкой , извещением, соп ровождающимпосылку , или отметной на фактуре , вложенной ,в посылку ) . Заказы следует делать на те запчасти , которые перечислены в каталоге-прейс куранте . Своевременное выполнение их зависит от травильного оформления и соблюдения условий, у твержденных совместно с каталогом^прейскурантом 9 декабря 1970 года. Эти условия есть во всех почтовых отделениях и органах соцобеспечения. Непосредственно в магазине тем, кто приехал без вызова, запчасти не отпускаются.них и задних колес отлично подходит консистентная смазка «Литол-24». Она широко применяется для аналогичных целей на автомобилях Волжского завода, а с прошлого года и на «запорожцах». «Литол-24» обладает лучшими смазывающими качествами, чем знакомая автомобилистам смазка 1-1ЗЖ, сохраняет работоспособность гораздо дольше. При правильной регулировке узлов «Литол-24» м ожно не менять в течение 24 тысяч километров пробега. Затем нужно заменить смазку полностью. Если вы решите после 1-1 ЗЖ применить в узлах вашего «Запорожца» «Литол-24», имейте в виду — о ни не. совмещаются. При переходе с одного вида смазки на другой необходимо тщательно очистить ипромыть детали.Автомобили с двухтактными моторамиА. Сакалаускаса из Вильнюса интересует, выпускаются ли в настоящее время легковые автомобили с двухтактными двигателями. Двухтактные двигатели, распространенные в тридцатые и сороковые годы на малолитражках , сегодня утратили былую популярность. Прекратили вы ­ п усктакихмашин «Аэро», «Веспа», «Гоггомобиль», «Голиаф», Д КВ , «Изетта», «Ллойд», СААБ. Сегодня лишь семь заводов выпускаютлегковые автомобили с двухтактными моторами: в ГДР — «Вартбург» (рабочий объем 992 смз) и «Трабант» (594 смз), в Польше — «Сирена» (842 смз), в Японии — «Дайхацу», «Мицубиси», «Субару» и «Сузуки» (все — 360 см 3 ).Разница — в степени сжатия«Я слышал, «Волга» ГАЗ-24 ные двигатели. разница между Б. Черевичный что на автомобили устанавливаются разЕсли это так, то в чем ними?» — спрашивает из Волгограда.Недостающий размер«В результате аварии была сильно деформирована задняя часть кузова на моем «Москвиче-407». Чтобы его отремонтировать, мне нужно знать расстояние между центрами отверстий в кронштейнах для крепления рессоры, но этого размера найти нигде не могу», — обращается к нам О. Дмитриев из Калуги. На автомобилях «Москвич» моделей «402» и «407» это расстояние (см. рису-Большая часть автомобилей «Волга» ГАЗ-24 с заводсного конвейера поступает в таксомоторные парки , заменяя предыд ущую модель ГАЗ-21. Условия, в котор ых работают такси , очень специфичны : большие ежедневные пробеги, невысокая средняя скорость, частое пользование низшими передачами. У читывая это, к онструкторы разработали два варианта двигателя для мовой «Волги». Один из них, и меющий индекс «24Д», предназначен для служебных автомобилей и тех, которые поступаютвпродажу индивидуа льным владельцам внутристраныи за рубежом. Двигатель отличается довольно высокой степенью сжатия (8,2) и работает на бензине соктановым числом не меньше 93. Он развивает мощность 98 л. с. Двигатель «24-01» для такси имеет степень сжатия только 6,7 и, соответственно, мощность 75 л. с. Это позволяет пользоваться более дешевым бензином А-72 и А-76. В пересчете на огромное число таксомоторов получается значительная экономия средств только на одном бензине. Разница в степени сжатия конструктивно отразилась на высоте головок блока цилиндров и длине штанг. Высота головкиу двигателя «24Д» равна 94,4 мм, длина штанги — 281 мм . Для двигателя «24-01» эти размеры соответственно равн ы 98 мм и 284,5 мм .Рессоры«Москвича-401» Одна золотая и две бронзовых«Не могу найти в литературе данных о рессорах «Москвича-401». Подскажите их основные параметры», — просит В. Григоренко из Донецкой области. Для выпрямленного коренного листа семилистовой рессоры «Москвича-401» расстояние между центрами ушков составляет 1120 мм , а стрела прогиба собранной рессоры (от центров ушков до поверхности коренного листа) равна 152 мм . Стрелы прогиба отдельных листов определяются их радиусами кривизны . Для первого листа (коренного) этот радиус равен 1500 мм , для второго — 1150 мм , для третьего — 1050 мм, для четвертого — 950 мм , для пятого, шестого и седьмого — 850 мм .нок) составляет 1160,3—1164,3 мм . При восстановлении кузова надо иметь в виду, что оба кронштейнадолжны не Тольно отстоять один от другого на ука ­ з анную величину, но и лежать в плоск остях , параллельных продольной оси машины.Киевлянин Е. Беленко просит сообщить, с какого года разыгрывается первенство мира по мотокроссу в классе 250 см 3 , а также фамилии советских гонщиков, показавших лучшие результаты. Чемпионат мира по мотокроссу раз ыгрываетсяс 1962 года. Первый почетный титул завоевал швед Т. Халльман Позже он еще три раза выигрывал золотые медали: в 1963, 1966 и 1967 годах, выступая на шведских мотоциклах «Хускварна». В 1964 году чемпионом мира стал бельгиец Ж . Робер, к оторый затем побеждал на первенствах мира в 1968, 1969, 1970 и 1971 годах. Сначала он ездил на чехословацких машинах «Чезет», а с 1970 года — на японских «Сузуки». Третьим гонщиком , к оторый удостоился титула сильнейшего кроссмена мира в классе 250 смз. стал в 1965 году советс кий спортсмен В. Арбеков. Он выступал на мотоциклах «Чезет». Наши гонщики начали регулярно стартовать в первенствах мира с 1963 года. Тогда бронзовую награду завоевал И. Григорьев. В следующем году она досталась 8. Арбекову. Таким образом, наши спортсмены завоевали одну золотую и две бронзовые медали. Дважды Арбеков (1966 и 1967 гг.) и один раз Григорьев (1964) занимали четвертое место. Кроме нихв десятку сильнейших нросоменов мира входили Г. Драугс (1965, 1967). Л . Ш инкаренко (1967), Г. Моисеев (1968), В. Кавинов (1970, 1971).Новое обозначение«Купил для своего «Москвича-412* комплект вкладышей коленчатого вала — шатунные (412-1004058-03) и коренные (412-1005170-03), — пишет нам из Свердловска В. Леонтьев. — Но меня смущает, что последние две цифры (-03) номера деталей не указаны в каталоге запчастей для моделей «412», «427» и «434». В чем дело?» Приведенные в письме В. Леонтьева индексы вкладышей введены недавно взамен прежних (412-1004058 и 412-1005170) и относятся к деталям номинального размера. Ремонтные вкладышитакже получили новые обозначения: вместо двух букв после номера детали стоят две цифры .Вместо смазки 1-1 ЗЖИ. Прокофьева из г, Минска, ростовчанина Ф. Чарушина, москвичей В. Григорьева и К. Прохорова и других читателей интересует, чем можно заменить консистентную смазку 1-13Ж в узлах подвески «Запорожца». Мы попросили ответить руководителя группы трансмиссии КБ завода «Коммунар» Ю. Бойко, Для шаровых шарниров поворотных кулаковиподшипниковступиц перед-37