СТРАСТИ ПО ДОРОВ ПОИСКАХ АЛЬТЕРНАТИВЫПопулярную в России "Фелицию" заслуженно поругивают за неважнецкую приспособленность к нашим колдобинам."Болевая точка" "Шкоды" - крайне низкий, даже для иномарки, дорожный просвет. Адаптированной для плохих дорог "Фелиции" пока еще нет, и народ вынужден выкручиваться как может. Об одном из способов мы уже писали (ЗР, 1999, № 8). Увы, проставки под амортизаторы для "Шкоды", можно сказать, не подошли: автомобиль приобрел чрезмерную склонность к заносу задней оси, став порой даже опасным. Попытки найти более цивилизованный способ коррекции дорожного просвета привели к тому, что в редакции появилась пара передних пружин от дизельной версии "Фелиции", затем нестандартный комплект амортизаторов и амортизаторнь'х стоек с измененным положением пружинных чашек и, наконец, стабилизатор поперечной устойчивости - элемент стандартного оборудования "Фелиции" с мотором 1,6 л./fyu-Эъм Х-&Г? &*4*#4и!0£Ге/}требуется, чтобы безболезненно Ттриподнять "Фелицию" над землей. 1еперь посмотрим, как все это повлияет на нашу подопечную, причем не только на геометрические параметры проходимости, но и на надежность управления, комфорт и безопасность. Напомним о стандартной машине. В Прежде чем устанавливать все это нашем случае это хорошо известная чибогатство на автомобиль, познакомимся с тателям ЗР "Шкода-Фелиция" 1.3 с кузо"железками" поближе. вом хэтчбек, выпуска конца 1997 года, "Дизельные" пружины внешне оказа"обутая" в польские шины Debica Vivo лись аналогичны "бензиновым". Они ни в размерностью 165/70 R13. От этого спокакую не пожелали выделиться ни диакойного, с уравновешенным характером метром прутка, ни высотой. Почти пато- автомобиля не ждешь подвоха и прово"вую ситуацию разрешил подсчет количекаций, впрочем, как и чего-то "заводного" ства витков - при одинаковой высоте и необычного. "Шкода" - как уже не раз M£Hjju&Mx-<u^aiic^j4aKj^_y_Jui3£nbHoH отмечалось в ЗР - удобное средство певерсии. А это уже и заявка на меньший редвижения, которому вы легко простите прогиб под нагрузкой, а значит, большую i несколько "ватные" реакции, солидные жесткость. Стабилизатор поперечной ус - ' крены, излишнюю "невозмутимость" в бытойчивости внушает уважение. Даже не* стрых поворотах. Тем более, что в эксситуациях автомобильчик, верится, что этот хитроизогнутый "лом" диаметром 20 мм предназначен для ма- /ПРОЖИТИЯ мпппд^щ, демонстрируя свой шинки столь скромных размеров. Ну и, н а - , неопасны^ и миролюбивый нрав^ конец, комплект амортизаторов. Пу_с1ь_чи- _ Ничем особенным не выделяется "ФетаТвдя^не смущают их ярко-желтая "бое: лиция" и по части комфорта. Умеренная вая" раскраска и наклейки "Sporting", llo вертикальная раскачка на пологих волнах, своей сути и характеристикам они близки шумное, с характерными "шкодовскими" к стандартным и отличаются лишь более постукиваниями прохождение мелких невысоким положением пружинных чашек \л/ ровностей, откровенная боязнь глубоких увеличенным ходом отбоя. А это как раз и ям и колдобин - в общем, на "троечку".4D 19/QQИтак, начнем. Ставим стабилизатор поперечной устойчивости. Пусть данный факт останется на совести "шкодовских" подвесочников, но сейМногие детали от ВАЗ-2110 подходят для машин "восьмого" семейства.*"Создавая новые автомобили, конструкторы, как известно, нередко берут за основу детали их предшественников, прошедшие проверку временем. Они, конечно, модернизируются применительно к современным требованиям, но нередко оказываются вполне пригодными для установки на уже выпускаемую серийную продукцию. Классический пример подобной обратной унификации - ВАЗ-2110 и автомобили "восьмого" семейства. Здесь речь пойдет лишь о двух деталях передней подвески: верхних опорах амортизаторных стоек и стабилизаторе поперечной устойчивости. Опоры привлекают явно большей, в сравнении с "восьмыми", высотой. Это же находка для любителей задирать кузов ав- г) томобиля! Зачем внедрять в стандартную верхнюю опору бесполезную дюралевую шайбу-простав1<у когда мбжПо заменитьf7~-^ог^й*т/Xw».A*ui'«4& « с Дст - * , •yCj3&*e ЛМбг