172
ИНСТРУМЕНТ•Каждый, даже самый неопытный автомобилист знает: после обкатки необходимо сделать "протяжку"! Ничего хитрого здесь нет. Но как добраться до болтов головки блока, скрытых под корпусом подшипников распредвала? Не снимать же его, в самом деле. Специальные "кривые" ключи для этого продаются на рынках. Но фирменный все же надежнее. Нет, наверное, ни одного владельца "Жигулей" который не был наслышан о маслосъемных колпачках. "Задубев" они свободно пропускают масло по штоку клапана в камеру сгорания. При этом мотор начинает интенсивно потреблять масло. Обладая определенным навыком, неисправные сальники клапанов можно заме-_ нить самостоятельно. Сложность заключается в том, что "сидят1' они на краю хрупкой направляющей втулки. Одно неосторож-ЧЕМ ПОРАДОВАЛИ НЕМЦЫОб оснастке, предлагаемой известной фирмой для ремонта автомобилей ВАЗ, рассказывает Евгений БОРИСЕНКОВ. Вместе с иномарками к нам пришло много нового из того, что связано с обслуживанием и ремонтом машин. Оказалось, что для замены масла не обязательно лезть с грязным тазом под машину. На фирменных сервисах это делают через отверстие для щупа с помощью вакуумного насоса. Для каждой марки автомобиля на стендах красуется "персональный" набор всяческих съемников и оправок. Глядя на все это, откручивать гайки зубилом стало просто неприлично. И потянулись владельцы отечественных авто в фирменные магазины инможно купить у официального дилера компании "Эквинет1.' Так чем же порадуют немцы российского автомобилиста? Чаще всего повторяющаяся операция при техобслуживании - пресловутая смена масла. Сам процесс трудностей не вызывает. Загвоздка - в масляном фильтре. Редкому силачу удается отвернуть его руками. Обычно в таких случаях применяют полоски наждачной бумаги или палку с веревкой. Более надежно - использовать в качестве рычага бородок, молотком забив его в корпус фильтра. Правда, выте-(. Такой "паук" справится с любым масляным фильтром. 2. Щипцы для удаления... маслосъемных колпачков. 3. Автомобильный безмен. 4. Этим съемником удобно разъединять рулевые тяги на подъемнике..5.... а этим - на земле. 6. Чтобы снять пружину подвески, не обязательно вначале стягивать ее проволокой. 7. Восстановление ручного тормоза начинаем, перекусывая гайку. 8. Установка пружины - операция ответственная.струментов, где всякой ремонтной оснастки пруд пруди. А что, скажем, к "Жигулям" подойдет - кто знает? Один купил универсальные приспособления, другой и вовсе ушел с пустыми руками. Но спрос, как известно, рождает предложение И зот в каталоге фирмы "Штальвиль" появился раздел "Комплект специального инструмента для автомобилей ВАЗ" Все его компонентыкающее из пробоины масло обязательно обольет ваши брюки, ботинки и еще много чего. Чистоплюи-иностранцы в качестве альтернативы предлагают простой съемник (кат. № 1015, фото 1). При вращении корпуса три его лапки сожмут фильтр в тесных объятиях и увлекут за собой. Годится для всех типоразмеров, встречающихся на наших автомобилях.ное движение - и без обращения в мастерскую для ремонта головки блока уже не обойтись. Проще всего сломать втулки на моторе "восьмого" семейства, где колпачки спрятаны глубоко в теле головки блока. "Штальвиль" для демонтажа колпачков предлагает специальные клещи (кат. №11063, фото 2). 1 Еще одна важная операция - регуюими^ллами172ЗР 12/99