144
Ж'АРШХШ иЭту грандиозную выставку автозапчастей не обойти ни за день, ни за два...Антон УТКИН Всемирная выставка автозапчастей и гаражного оборудования Equip'Auto-99 стартовала, как ей и положено, в середине октября в Париже. Раз в два года на северную окраину французской столицы съезжаются десятки тысяч деловых людей и специалистов автомобильного профиля за информацией, впечатлениями, новыми контрактами, наконец. Мероприятия такого масштаба на Западе привычны и регулярны. В промежутках между "Экип'Ото", по четным годам в сентябре, собирает гостей немецкий Франкфурт, и тоже осенью, но ежегодно везет автомобильное "железо" в Лас-Вегас вся Америка. В отличие от московских автосалонов и мотор-шоу на Красной Пресне, где запчасти и инструмент представлены как довесок к основным экспонатам - автомобилям, зарубежные выставки чисто профессиональные и не предназначены для кокак и всякого желающего. Наше му умельцу, привыкшему не только ездить, но и ремонтировать свою ма шину, здесь было бы раздолье. Что там ав томобили, ведь их на салонах выставляют от силы полсотни марок, известных каждому школьнику, а "ЭкипОто" знакомит нас с деталями, инструментом, оборудованием и расходными материалами более чем 2000(!) производителей... Павильоны выставки общей площадью свыше 20 гектаров раскинулись от главного входа широким веером, и в самом большом из них, № 6, можно долго плутать в поисках выхода. От одной стены здания не видно другую - где-то там, вдали, верхушки стендов с логотипами фирм сливаются с потолком павильона. По сравнению с таким "аэродромом" три узких зала "Красной Пресни"- от силы пятьдесят переговоров и максимум двадцать килограммов фирменных каталогов. Приходится выбирать самое важ-~ ное, жертвуя менее интересным россий скому читателю. На первом месте по значимости - расходные детали: фильтры, свечи, амортизаторы, тормозные колодки и т. п. - нашим автовладельцам они нужны, как воздух: надежные, но не слишком дорогие. Первая приятная неожиданность: на "Экип'Ото" свои творения представляют, в основном, сами производители - до этого, на Пресне, приходилось иметь дело лишь с их российскими дилерами. Особенно интересны контакты с фирмами, которые в Москве вообще не выставляются. Мне впервые удалось представить наш журнал японской "Дэнсо" (Denso). Эта гигантская корпорация производит десятки тысяч наименований деталей и узлов систем зажигания, впрыска топлива, охлаждения, кондиционирования, АБС тормозов и т. д. для японских автомобилей и мотоциклов. • Это ее форсунки, датчики, генераторы и стартеры безотказно служат годами, вызывая изумление не только третьего, но и пятого-седьмого владельцев "Тойоты" или "Хонды". А легенду о том, что электробензонасос иномарки больше двух лет на нашем топливе не служит, придумали, скорее, владельцы европейских автомобилей. "Дэнсовский" насос (причем, абсолютно исправный!) хозяин обычно снимает с битой машины, когда списывает ее в утиль, после того как она поездила пять лет на родине, год в Приморье и еще лет восемь в Москве... Неудивительно, что свечи и фильтры владельцы "японок" тоже стремятся достать родные, "дэнсовские", но, увы, руководство фирмы не спешит обзавестись дилерами в России. Купить "настоящее японское качество" (большинство заводов "Дэнсо" находится в самой Японии) пока, к сожалению, можно только у торговцев оригинальными деталями, то есть с троекратной наценкой. На фильтре или катушке за- • жигания под логотипом "Toyota" илиФирма "Лукас" верна традиции - как в Москве, так и здесь строит двухэтажные стенды. нечных потребителей. Для последних на пару-тройку недель раньше распахивают двери автосалоны в тех же Франкфурте и Париже. Впрочем, если рядовому французу - булочнику или, скажем, парфюмеру - вдруг взбредет в голову посмотреть, какие фирмы делают диск сцепления к его "Ситроену", на "ЭкипОто" его, конечно, пустят. За 150 франков (630 руб.), - что краеведческий музей против "Эрмитажа"... Работа журналиста на столь представительном форуме требует жесткого графика: не более десяти минут на каждом стенде - только так удастся добыть максимум информации. В любом случае на все. что здесь есть, времени не хватит, а мои возможности, увы, ограничены: за три дня144ЗР 12/99