155
РЕЧИСТ, НО НА РУКУ НЕ ЧИСТ...Удмуртская газета "Камская новь" держит своих авторов "в строгости" и постоянно напоминает читателям, что ''материалы, не заказанные редакцией, оплате не подлежат". Действительно: каждому "писателю" платить - никаких денег не хватит. Редактор газеты г-н Золотарев В. Г. поступает гораздо проще - он не заказывает материалы, а ворует их. Очередная кража была опубликована в выпуске от 18.09.99 - в нем полностью перепечатана статья нашего юриста (ЗР, 1999, № 9, с. 116) о процедуре перепродажи автомобилей. Однако вместо указания истинного автора дана ссылка на некий "ответ из ГИБДД". Получилось довольно смешно ГИБДД в "своей статье" сама намекает на возможную некомпетентность собственных сотрудников. Да и разговор там ведется от первого лица - в суматохе забыли исправить. Про опечатки - разговор особый. Интересно другое - кому заказывал этот материал г-н Золотарев? Сам себе?Переключать передачи на ЗИМе можно было гораздо реже, чем на других отечественных автомобилях.Сергей КАНУННИКОВБольшой семиместный седан ГАЗ-12 выпускали в 1950-1959 гг. На автомобиле стоял предвоенный шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 3485 см3, мощностью 90 л. с. (аналогичный монтировали на модификации "Эмки" и грузовик ГАЗ-51). По конструкции ЗИМ был близок к "Победе", но в его трансмиссии появился дополнительный узел - гидромуфта. Вместо привычного маховика на коленвапу двигателя стояло ведущее или насосное колесо - половина пустотелого кольца с 48 лопатками. Ведомое - турбинное кольцо с 44 лопатками крепили на валу силовой передачи. Ведущее составляло одно целое с кожухом гидромуфты. который был приварен к ступице, крепившейся к фланцу коленвала. Зазор между колесами был 3-4 мм. Вал силовой передачи, соединенный с турбинным колесом, уплотняли сальником. Для пуска двигателя служил зубчатый венец, напрессованный на кожух муфты.т?тжжж\-штредавало вращение турбинному колесу. Между муфтой и коробкой передач стояло обычное фрикционное сцепление. Без него нельзя было обойтись, потому что гидросистема не обеспечивала полного разобщения ведущего и ведомого валов. На ЗИМе можно было легко стартовать со второй передачи, ездить на третьей - прямой в очень широком диапазоне скоростей. Трогаясь и переключая передачи, шофер не тревожил пассажиров. Даже начинающий водитель благодаря гидромуфте бросал сцепление, не рискуя заглушить двигатель или побуждать тяжелый седан прыгать. В этом смысле ГАЗ-12 был идеальным учебным автомобилем.НИ СОВЕСТИ, НИ ЮМОРА...Говорят, что в Средней Азии за кражу дыни наказывают сильнее, чем за кражу винограда. Причина проста - виноград вырастить очень тяжело, а дыни растут чуть ли не самостоятельно. Поэтому человек, укравший дыню, не только вор. но и бездельник! Издатели газеты "Город и горожане" (г. Железногорск-1 Красноярского края) заслуживают наказания по обеим номинациям. К жадности жуликов, постоянно, без разрешения "За рулем", перепечатывающих чужие статьи, прибавилась лень, мешающая хоть изредка читать "собственные" творения. Жадность привела к тому, что одна из "зарулевских" заметок про левостороннее движение на Дальнем Востоке (ЗР, 1999, № 4, с. 8) появилась в одной из газет аж дважды. А лень сыграла с воришками злую шутку - украденная заметка относилась к разряду... первоапрельских шуток! Но, как видно, в упомянутой газете плохи дела не только с совестью, но ис юмором...Конечно, потери энергии в гидромуфте были неизбежны. Турбинное колесо всегда крутилось медленнее насосного, особенно при малой частоте вращения коленвала. Однако при 3000 об/мин его скорость была Принцип действия всего на 2-2,5% был очень прост. Предменьше, чем у ведуставьте себе стоящие рядом включенный Сцепление ГАЗ-12: 1 - картер сцепления; щего. электровентилятор и2 - зубчатый венец; 3 - кожух гидромуфты; Гидромуфта ред4 - ведущее колесо; 5 - ведомое колесо; вторую свободно за6 - сальник; 7 - ведомый диск сцепления. ко подводила водикрепленную на оси телей. На многих крыльчатку - последнюю будет вращать ЗИМах она исправно работала не один депоток воздуха. Аналогично работала консяток лет. В этом году один из сохранивструкция ЗИМа. Через специальное отвершихся ГАЗ-12 выпуска 1950 года успешно стие кожух заполняли турбинным маслом. выступил в ралли "2000 км по Германии" Отброшенное насосным колесом, оно пе(ЗР. 1999. №11).ЗР 12/99155