ЭКСПЕРТИЗАЧестные глаза продавца излучают готовность немедленно предложить мне именно то, что я ищу. Захочу урюпинские будут урюпинские, заикнусь насчет козлодоевских - отыщут и такие. Выбор богатый: одни - черненькие, другие - гладенькие, третьи - с прорезями на наконечниках. А документы - как у кота Матроскина: усы, лапы да хвост. "Благополучные буржуи" посмеиваются - немецкий ATE и английский Quinton Hazell продаются в фирменных упаковках, проходило очень тяжело. Формально можно было сразу объявить все безымянные тросики бракованными, но... Мы живем в России и прекрасно понимаем, что импорт по карману далеко не всем "самарцам". Поэтому каждого "бомжа" исследовали чуть ли не с лупой в руках в надежде отыскать "родимое пятно" производителя. В итоге помогла случайность - в одном из тросиков эксперты признали уроженца ООО "ОСПАЗ" из Орла, благо партия таких изделий как раз проходила у них лабораторные испытания. Остальных опознать не удалось. Дальнейшие события показали, что кошельке. Из семи команд остаются три вступиться за поруганное Отечество теперь может только 000 "ОСПАЗ". С робкой надеждой вставляем первый "орловский"тросик в приспособление, лишившее жизни их коллег. Прикладываем 320 кгс - вес взят! Наконец-то можно измерить длину - получается 1617 мм. Проверяем второго "орла" - 1616 мм. Третий откровенно порадовал - его 1620 мм уложились в требования чертежа, хотя ис трудом. Итого - один из трех: плоховато... Впрочем, отклонения в 3-4 мм нашего человека не испугают - мы привыкли удлинять, подкладывать и приспосабливать.1Простите, тросики ручника на "Самару" чьего производства? А какие вам нужны?Проверка "иностранцев" сенсации не ^Л ^ ^ а при необходимо- "все - к лучшему". Действительно, что может быть проще, чем измерение длины тропринесла. "Немцы" дружно продемонстри^Ш ^ г сти могут и автограф V ^ г на оболочке троса са? Нужно его натянуть и приложить линеровали 1622 мм, "англичане" позволили се^ И ^ ^ предъявить. У наших ниче- ечку - должно получиться 1623±3 мм... бе разброс от 1622 до 1623 мм. Остается ^ И ^ ^ го этого нет, зато они впятеро Один нюанс - согласно стандарту растягипроверить усилие вырыва тросов из нако^ ^ ^ ^ дешевле - убедительный аргу- вающее усилие должно составлять 320 кгс. нечников - при 400 кгс они должны остамент в пользу "Иванов, не помняНапоминаем, что в экспертизе участвуют ваться на месте. "Фирмачи" отработали спокойно - эксперты даже рекомендовали по три троса каждого вида. Начали! щих родства". Приглашается команда № 1. Трах! Перпри очередном техобслуживании устано- 4 h Что ж, испытаем и те, и другие. Компанию иностранцам составили пятеро совый же трос выскакивает из наконечников вить любой из них на автомобиль вместо отечественников - "великолепная семерпри усилии всего лишь 228 кгс... Ставим штатного. "Орлы" также не подвели, однака" направляется на экспертизу в лаборавторой - та же история при 251 кгс, пробуко подобной рекомендации не удостоились. Так какие же тросики можно ставить торию тормозных систем НАМИ. "Нашим" ем третий - тот же результат. Вызываем копредстоит опознание личности, а всем манду № 2 - нет, длину нам сегодня не изна "Самару"? Импортный хорош во всех вместе - измерение длины и проверка камерить... 205 кгс - это даже не брак, а издеотношениях, но платить за него 600-800 вательство... Или, может быть, и так сойрублей все-таки жалко. Может быть, махчества заделки наконечников. Внешний вид троса для "Самары" подет? Нет, все же это изделие, входящее в нуть в Орловскую область - там даже "лесостав важнейшей системы автомобиля... вый" товар может оказаться неплохого казан на рисунке. Трос "одет" в многослойную оболочку, Принимаем окончательное решение - "розлива". Или подождем, пока отечественкоторая крепится к щиту тормозного меха"бомжи" дисквалифицируются. Нельзя поный тросик обретет фирменную упаковку и низма сзади и входит в гнездо кронштейна купать эту дрянь, как бы пусто ни было в подрастет на несколько миллиметров? днища кузова спереди. При этом она дополнительно опирается на два кронштейТак выглядит трос ручника для "Самары". на рычага задней подвески и на кронштейСтрелками АиБ отмечены места заделки наконечников - эпицентры брака. ны кузова. Такое "многоточечное" решение обеспечивает свободное перемещение троса и предохраняет его от повреждений. Установленная в задней части изделия пружина при растормаживании возвращает трос в исходное состояние. Если техническая часть испытаний была отработана давно и особых сложностей не вызывала, то выявление родословнойJ*-МихаилКОЛОПОЧКИНШтШШ^ПЗ78ЗР 12/99